Семейная драма с участием российской бизнесвумен Ольги Миримской, гендиректора платежной системы "Золотая корона" Николая Смирнова и профессиональной суррогатной матери Светланы Безпятой из Крыма окончена благодаря решению кипрского суда.
Согласно его постановлению, обвинения с Ольги Миримской по факту фальсификации документов о предоставлении услуг суррогатного материнства сняты ввиду отсутствия события преступления.
Таким образом, Ольга Миримская официально признана законной матерью новорожденной девочки. Осталась одна проблема: местонахождение Софии, дочери Миримской, пока не установлено. Предположительно, малышка находится на Кипре, защитники Ольги Миримской занимаются поисками, о чём рассказал адвокат биологической матери Александр Чернов.
Правда.Ру проследила за развитием событий с самого начала этой запутанной истории, сюжет которой вполне мог бы послужить основой для остросюжетного многосерийного фильма.
Первая серия начинается с того, что, вроде бы, счастливые в браке председатель совета директоров банка БКФ Ольга Миримская и её состоятельный супруг Николай Смирнов решили родить ребёнка.
Они воспользовались услугами клиники репродукции, обратившись в московскую "ДельтаМедКлиник", где на роль суррогатной матери супругам предложили жительницу Крыма Светлану Безпятую. Она уже четырежды вынашивала детей для семейных пар и имела положительную репутацию.
Женщина согласилась помочь чете бизнесменов завести ребёнка, после чего был заключен контракт и проведены все медицинские и юридические процедуры. Крымчанка очень нуждалась в средствах, для нее, в силу возраста, это была последняя суррогатная беременность, а ее безработный муж не мог обеспечить ни ее, ни их пятнадцатилетнюю дочь.
Шло время, все готовились к рождению ребёнка, выбрали имя для ожидаемой дочери — София. Но неожиданно брак Ольги Миримской и Николая Смирнова дал трещину, и они расстались.
Светлана Безпятая тем временем готовилась к родам. По версии СМИ, именно Николай Смирнов предложил суррогатной матери не отдавать дочь Миримской. Как сообщает "Комсомольская правда", ссылаясь на материалы следствия, за несколько дней до родов крымчанка исчезла из клиники, а родившуюся девочку впоследствии оформила на себя. Отцом ребёнка Светлана Безпятая назвала своего мужа Андрея.
Такую же версию Безпятая озвучила ошарашенной биологической матери Ольге Миримской, отказавшись возвращать ей девочку и не признав факт заключения договора.
Позднее новоиспеченная мать быстро оформила загранпаспорт на новорожденную девочку и тут же покинула территорию России.
Местом действия второй части драмы становится Кипр, куда прилетела физиологическая мать с новорожденной. По сведениям из прессы, там она встретилась с Николаем Смирновым и передала ему девочку, взамен получив крупное вознаграждение (по данным "Комсомолки", Безпятая получила не менее 800 тысяч рублей). При этом ранее она уже получала своеобразный гонорар за услугу суррогатного материнства, так что в общей сложности женщина могла заработать на семейной драме более двух миллионов рублей.
Николай Смирнов, в качестве оплаты за получение своего ребенка, обеспечил семью Безпятых проживанием в шикарных апартаментах, едой, одеждой, оплатил обучение их пятнадцатилетней дочери в лучшей частной школе Кипра, предоставил дорогую машину — мерседес.
Факт "передачи ребёнка третьим лицам" и получения за это денег правоохранительные органы позднее трактовали как "торговлю людьми" и возбудили в отношении Безпятой уголовное дело.
Впрочем, это не единственная статья, из-за которой в настоящее время Светлану Безпятую разыскивают правоохранители России и Кипра, а также сотрудники "Интерпола".
Но вернемся немного назад. После отказа возвращать ребёнка начались тяжбы. Безпятая доказывала в российских и кипрских судах, что является единственной матерью девочки Сони и что никаких контрактов о предоставлении услуг суррогатного материнства она не подписывала.
В ходе разбирательств была проведена генетическая экспертиза, которая никакой кровной связи между Безпятой, её мужем и новорожденным ребёнком не установила. Череда исков и ухищрений Безпятой и экс-супруга Миримской Смирнова не прекратилась, однако защитники генетической матери смогли выиграть все дела.
Например, Безпятая обращалась с иском к медклинике в Таганский суд, требуя признать её законной матерью ребёнка. Суд проходил без участия защиты Ольги Миримской.
"Рассмотрев дело без нашего участия и, следовательно, не получив никаких доказательств, договор на оказание услуг суррогатной матери суд посчитал недействительным, — рассказал позднее адвокат Ольги Александр Чернов. — Мы опротестовали это решение, и Мосгорсуд его отменил как незаконное и необоснованное".
Кассационная инстанция Московского Городского суда подтвердила решение аппеляционной инстанции.
Но Безпятая использовала первое решение Таганского суда, скрыв при этом факт его отмены, в кипрском суде, куда обратилась с частным обвинением против Ольги Миримской. Впрочем, и это разбирательство закончилось в пользу обманутой биологической матери: кипрский суд оправдал Ольгу Миримскую и постановил вернуть дочь ей.
Безпятая подалась в бега, правоохранители двух государств совместно с Интерполом разыскивают её, намереваясь предъявить обвинение в мошенничестве и торговле людьми. Адвокаты Миримской тем временем ищут главную участницу драмы — малышку Сонечку.
А на днях и Верховный суд России защитил права генетической матери ребенка. Как сообщает Российское Агентство правовой и судебной информации (РАПСИ), Верховный суд РФ отказал суррогатной матери Светлане Безпятой в рассмотрении ее жалобы на предыдущие решения российских судов.
Таким образом поставлена точка в сложном судебном разбирательстве, которое может стать прецедентным в установлении прав генетических матерей.
Особенно забавно на фоне событий в РФ и на Кипре выглядит попытка г-на Соловьева в прямом эфире радиоканала "ВЕСТИ-FM" с участием скандально известного и судимого блогера Олега Лурье и представителя Безпятой рассказать фальшивую историю о скрывающейся от правосудия Безпятой и доноре спермы, сдавшем свой материал для крымчанки и ее безработного мужа.
Кстати, донором биоматериала ведущий эфира назвал бывшего супруга Миримской крупного бизнесмена Николая Смирнова. Что заставило Смирнова стать донором для этой женщины, профессиональной суррогатной матери, и как к этому отнесся муж крымчанки, участники эфира не объяснили.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня