Нередко, попадая в магазин, покупатели просто забывают купить то, за чем пришли. Лучший способ избежать такого конфуза - взять с собой список необходимых покупок.
К примеру, как пишет издание Journal of Consumer Psychology, в один из сезонов предрождественского шопинга, 44% покупателей забыли о благодарственных письмах, 37% не вспомнили о праздничных открытках, 36% ушли из магазина без батареек для новогодних подарков, а 25% не взяли упаковочную бумагу.
Если же вы пришли в магазин без списка покупок, советуют специалисты шопинга, стоит обойти все полки с товарами, чей вид может подсказать человеку, что ему нужен тот или иной экзотический фрукт или какая-то вещь.
Группа ученых из Католического университета Португалии в Порту под руководством Даниэла Фернандеса провела эксперимент. Нескольким добровольцам было предложено пойти за покупками двух видов — товары повседневного пользования и экзотические, редко покупаемые в данном регионе. Также подопытных попросили отвлечься от мыслей о предстоящем шоппинге путем прочтения книг и прочих развлечений.
"Главное наше открытие заключается в том, что люди не умеют корректно предсказывать то, что они, скорее всего, забудут и что они будут помнить во время похода в магазин. Когда мы думаем о чем-то в данный конкретный момент времени, нам крайне сложно бывает представить, что мы забудем это", - заявил Дэниел Фернандес.
Как выяснилось, проблем с покупкой повседневных товаров у испытуемых не возникло. Однако, чтобы купить экзотику, многим пришлось несколько раз обойти все полки в попытках вспомнить нужный товар.
В качестве действенного метода ученые советуют предварительно думать о товарах, которые наверняка вылетят из головы, обойти пару раз все полки, и самый проверенный — брать с собой список покупок.
Обе методики, как показывают наблюдения Фернандеса, помогали добровольцам вспомнить, что им нужно было купить свеклу, кокосы и другие пищевые продукты, которые не пользуются популярностью на Западе.
По словам Даниэла Фернандеса, нередки случаи, когда покупатели забывают о совершенно неожиданных вещах, хотя, казалось бы, " уж это точно не забуду".
Как резюмируют исследователи, лишь половина покупателей делает список необходимых покупок, и еще меньше обходят магазин, вспоминая забытое, а зря.
Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня