Работодатель платит за каждого сотрудника 46 процентов его дохода. Справедливо ли это, Pravda.Ru спросила у борца за права человека.
Минфин предлагает установить фиксированный пенсионный страховой взнос для индивидуальных предпринимателей в 1-2,2 МРОТ в зависимости от продолжительности стажа. Сейчас база для фиксированного взноса — один МРОТ. Если годовой доход предпринимателя ниже 300 000 рублей, то пенсионные взносы — 19 356 рублей в год (26 процентов от одного МРОТ, умноженные на 12), если выше — еще один процент от суммы дохода, превышающей 300 000 рублей (но не больше 154 852 рублей в 2016 году).
Система устроена несправедливо, считает минфин, поскольку ПФР тратит на страховые пенсии индивидуальных предпринимателей больше, чем получает от них, поэтому их пенсии финансируются за счет федерального бюджета и взносов наемных работников.
Со схожей инициативой в начале марта выступил минтруд. Ведомство предлагало установить единый платеж в ПФР вне зависимости от годового дохода индивидуальных предпринимателей, ежегодно увеличивая его через повышающий коэффициент. В феврале правительство обсуждало введение дополнительного двухпроцентного сбора с работающих граждан.
Малый бизнес опасается, что удвоение фиксированного взноса в ПФР станет тяжелым ударом, так как его платят и те, кто не получал никакого дохода. Между тем президент Владимир Путин обещал не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес до 2018 года, а первый вице-премьер Игорь Шувалов на совещании по развитию малого и среднего бизнеса в начале марта отметил, что здоровая экономика в России невозможна без развития малого предпринимательства. По словам чиновника, правительство по специальному поручению президента готовит ряд законопроектов, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса.
Людмила Алексеева, председатель Московской Хельсинкской группы, в интервью корреспонденту Правды. Ру раскритиковала подход к формированию и управлению пенсионными отчислениями граждан в России.
"Что важно понимать, на данный момент отчисления в пенсионный фонд возложены на работодателей. Отчисления за работника составляют порядка 46 процентов, это выплаты в пенсионный фонд, медицинское страховка, дорожный налог и т. д. На данный момент многие работодатели снизили зарплату ровно на сумму высочайших налоговых отчислений. При этом многие хотели бы платить полноценную зарплату на руки своим сотрудникам, с тем чтобы те уже сами распоряжались, куда и как платить налоги.
Но работники лишены возможности самостоятельно контролировать свои отчисления в пенсионный фонд и пользоваться этими деньгами при крайней необходимости, например, снять их, если предстоит серьезная операция. И, кстати, не известно, кто воспользуется пенсионными накоплениями в случае смерти налогоплательщика.
Гражданам предоставлено право выбрать только частный или государственный пенсионный фонд, но нет права контролировать свои отчисления, но, может быть, кто-то хотел бы больше отчислять. Конечно, люди имеют право знать, на что тратятся их пенсионные отчисления.
Получается, мы фактически содержим гигантский аппарат пенсионного фонда. Власти, с одной стороны, говорят, что хотят развивать бизнес, а с другой стороны, ничего для этого не делают, и даже наоборот. Я считаю, что угнетаются права не столько трудящихся, сколько работодателей, потому что это они платят за своих работников. Власть провозглашает права бизнеса, права граждан, но на самом деле, большую часть прав присвоила себе", — сказала Правде. Ру Людмила Алексеева.
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня