Большинство российских граждан жалуются на падение своих доходов и предпочитают закупаться в более дешевых магазинах.
Такой вывод следует из обзора компании Nielsen под названием "Российский покупатель в новых экономических условиях".
Эксперты отмечают, что 97% покупателей ощутили рост цен, из них 58% описали его, как значительный.
Россияне признаются, что стали выбирать товары более низкой ценовой категории, отслеживают акции и распродажи и предпочитают магазины класса "эконом".
Еще 50% опрошенных отметили, что в конце 2015 года их доходы значительно сократились, а 67% заявили, что стали тратить больше денег на необходимые товары.
"Рост цен в декабре по сравнению с сентябрем отметили 97% российских покупателей, из них 58% характеризуют рост цен как значительный, 39% — как небольшой", — приводит "Известия" заключение составителей исследования.
Правда.Ру информировала, что ранее социологи выяснили, что треть населения (33%) России уже начала или собирается выращивать больше овощей и фруктов на своем приусадебном участке.
Столько же подыскивают более высокооплачиваемую работу или дополнительный источник дохода.
26% населения тратят на повседневные расходы свою "подушку безопасности", однако доля тех, кто не прибегает к подобной мере, за год выросла с 66 до 73%.
24% периодически занимают в долг у знакомых, 20% принимают безвозмездную помощь от близких и столько же берут кредит в банке.
Самые непопулярные меры борьбы с кризисом — валютные накопления (9%) и продажа ценного имущества (5%).
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня