По инициативе Общественной палаты РФ в следующем году может быть принят закон о внутреннем туризме. Необходимость такого шага продиктована переориентированием потока путешественников с внешних на отечественные направления. В пунктах будущего документа уже сейчас планируется прописать особенности экстремального, детско-юношеского, образовательного туризма. В планах отдельная проработка отдыха в Крыму, ставшего особенно популярным в 2015 году, как среди россиян, так и среди жителей постсоветского пространства.
Несмотря на активную популяризацию Крыма среди населения, по итогам завершенного высокого туристического сезона, это направление все же проиграло Сочи, во многом за счет завышенных цен. Для сравнения, в Краснодарском крае можно было отдохнуть на 25-30% дешевле в сопоставимых по уровню местах размещения. В результате загрузка гостиниц оказалась в Крыму ниже, чем в Сочи - всего 70%, при этом на начало сезона отели были заполнены лишь на 30%, тогда как в Краснодарском крае на 60%. Сыграла свою роль и плохая транспортная доступность региона, а также отсутствие развитой инфраструктуры, что будет исправлено в ближайшие годы. Над сервисом и интерьером мест размещения отдыхающих также предстоит активно поработать, поскольку многие объекты пока что не сориентировались в тенденциях рынка и не оценили важность самосовершенствования в этих сферах.
Туры в Сочи от Интуриста и других компаний, напротив, пользовались в этом сезоне повышенным спросом, что отмечает городская мэрия, согласно сведениям которой, с начала года на курорте побывало более 4,7 млн человек, а показатель именно летних месяцев составил 3 млн отдыхающих. Такие результаты являются лучшими за последние пятнадцать лет, по сравнению с прошлым годом они выше на 6%.
По мнению экспертов, столь большая популярность краснодарского курорта обусловлена сразу несколькими причинами. Прежде всего, потребителей прельстили доступный уровень цен, доведенная до совершенства инфраструктура, стремление самих мест размещения к использованию дополнительных инструментов для привлечения клиентов, например, в виде организации культурных и развлекательных программ. Также сыграло свою роль то, что туроператоры начали осуществлять реализацию пакетных туров. По словам мэра города, курорт впервые заработал системно именно за счет создания специализированными компаниями профессионального продукта. Даже в октябре загрузка отелей составляла 80%. Итогом сезона стало поступление в городской бюджет 650 млн рублей с ростом 102% относительно прошлого года, в консолидированную казну отчислено более 2 млрд рублей.