Представители экспертного сообщества и руководство Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы обсудили новую модель управления пассажирским транспортом Москвы. Дискуссия с участием всех заинтересованных сторон прошла в пресс-центре ИТАР-ТАСС в рамках круглого стола "Новая модель управления пассажирским транспортом Москвы: кто и как будет возить москвичей завтра?"
Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин сообщил, что в основу новой модели транспортных перевозок в Москве, которая начнет работать уже 2016 году, заложены следующие принципы: "Во всех развитых мегаполисах мира частные перевозчики интегрированы в единую систему транспорта, дающую неоспоримые выгоды пассажирам и городу: общая маршрутная сеть; единые билетные решения; отсутствие разницы между перевозчиками для пассажиров".
"Мы начали работать над новой моделью более года назад и ставим перед собой цель — интегрировать всех частных перевозчиков в единую транспортную систему. Частные компании занимают порядка 30% во всей системе перевозок Москвы". - Рассказал в ходе круглого стола замруководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.
Представители экспертного сообщества, принимавшие участие не только в обсуждении, но и в разработке новой модели организации пассажирских перевозок, считают, что скорейшее наведение порядка в сфере пассажирских перевозок будет способствовать не только улучшению качества обслуживания пассажиров, повышению уровня их безопасности, но скажется на улучшении транспортной ситуации в целом.
"Если бы на остановках маршрутного транспорта и рядом с ними не было "толкотни", которую создают в том числе частные маршрутные такси, которые ездят зачастую без расписания, и которые представляют по нескольку компаний, обслуживающих один маршрут, пробок на московских дорогах стало бы меньше. Безусловным преимуществом новой системы является продуманность, логичность и разумность. Необходимо, чтобы все перевозчики подчинялись одним правилам, чтобы действовал единый билет для всех видов маршрутного городского транспорта, чтобы не было дублирования маршрутов. Если мы хотим, чтобы в городских пассажирских перевозках был порядок, то нужен системный подход. Это основа представленной модели". - Высказал свое мнение руководитель проекта Центра городских исследований Московской школы управления "СКОЛКОВО" Сергей Журавлев.
Российских коллег поддержали представители международной компании Sistematica MLab. В докладе эксперта по транспортной проблематике Лука Гуала, представленном в ходе круглого стола, был сделан особый акцент на развитии ситуации с общественным транспортом в Москве.
"Общественный транспорт должен обладать всем: качеством, обслуживанием, привлекательностью, позитивным имиджем, чувством, что он принадлежит жителям города … И надо сказать, что за последние несколько лет Москва сделала очень большой шаг к тому, чтобы вернуть общественному транспорту привлекательность, популярность и доверие горожан. Но не только это является позитивным сдвигом отношений города и горожан. Давайте не будем забывать о пешеходах: каждое перемещение по городу начинается и заканчивается с прогулки пешком. Хорошие пешеходные зоны необходимы для успешных транспортных систем. А велосипедное движение может стать частью настоящей мультимодальной транспортной системы
Так что же мы можем сделать сегодня дополнительно для того, чтобы улучшить ситуацию с пассажирским транспортом в Москве и других российских городах? Принимайте во внимание машины, но не проектируйте российские города для них! Расходуйте меньше денег и меньше публичного пространства, чтобы решить проблемы, созданные машинами — и больше денег и публичного пространства, чтобы позволить людям обойтись без машин. Постройте дорожную иерархию и разработайте настоящую плотную сеть дорог, вместо того, чтобы просто расширять и улучшать магистрали. Разработайте хорошо связанную, разнообразную транспортную систему, в которой найдется пространство и ресурсы для различных типов частных и общественных транспортных систем. Используйте метод кнута и пряника: если позволить машинам бесплатно парковаться в городе, они снова заполнят все улицы!" - Сообщил в своем выступлении иностранный эксперт.
По мнению представителей Sistematica MLab, чтобы повысить эффективность городского пассажирского транспорта и вывести эту систему на качественно новый уровень, необходимо выполнение следующих условий: "Развивать городскую сеть пассажирских перевозок, как единую систему, в которую будут интегрированы и частные перевозчики. Для поддержания конкуренции в условиях работы по государственным контрактам, необходимо распределять маршруты на конкурсной основе. Дублирование маршрутов должно быть ликвидировано, организаторами реформы будет реализован принцип "Один маршрут — один перевозчик". Необходимо определить стандарты качества обслуживания пассажиров. К городским перевозчикам и частным перевозчикам должны применяться единые требования к качеству транспортного обслуживания, характеристикам подвижного состава и к соблюдению расписания".
По словам руководства Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, эти рекомендации нашли свое отражение в новой модели управления пассажирским транспортом Москвы, которая была представлена сегодня на суд общественности. До того, как новая модель организации и управления пассажирскими перевозками начнет работать, Московские власти планируют доработать ее с учетом мнения экспертов и пожеланий пассажиров.
"Властями должен быть услышан каждый гражданин, чьи интересы затрагивает проводимая реформа". - Подчеркнул Заместитель руководителя столичного департамента транспорта Дмитрий Пронин.