Смертельная коррупция в Петербурге?

Источник: Fotodom/ Фотодом

В редакцию Pravda. Ru обратились ветераны, проходившие лечение в петербургском госпитале ветеранов войн и инвалидов. По их словам, руководство госпиталя под предлогом хозяйственной деятельности совершает странные сделки со сторонними организациями довольно сомнительной репутации.

Госпиталь ветеранов войн и инвалидов — довольно большое лечебное учреждение, основанное после войны. Несмотря на то, что и по сей день основными пациентами госпиталя остаются бывшие и действующие военнослужащие, учреждение не входит в систему здравоохранения министерства обороны и подчиняется напрямую городским властям, в том числе по вопросам хозяйственной деятельности и заключения договоров с коммерческими организациями.

Ветераны справедливо признают, что не имеют право вмешиваться в вопросы, никак не связанные с лечением и реабилитацией. И не вмешивались. До тех пор, пока не поняли, что здесь в открытую нарушаются их права и интересы.

Пациенты в госпитале разные. Кто-то просто залечивает старые раны, а кто-то борется за жизнь и не всегда выигрывает эту схватку. В случае смерти больного его родные, как правило, обращались за помощью для организации погребения к сотрудникам Военно-мемориальной компании, многие годы сотрудничавшей с госпиталем.

Как стало известно Pravda. Ru, в феврале компания официально обратилась к руководству учреждения с просьбой об аренде небольшого помещения на территории госпиталя, а городской комитет по управлению имуществом не стал возражать.

Ветераны, как и любой, кто служил в армии, знают о Военно-мемориальной компании — одной из крупнейших организаций ритуальной сферы федерального уровня. Конечно, о ней предпочитают не вспоминать до поры до времени. Но от смерти никто не застрахован, а ВМК уже долгие годы сотрудничает с министерством обороны по вопросам предоставления ритуальных услуг и установки памятников.

Какого же было удивление ветеранов, когда они узнали, что сотрудников "ВМК" попросили в течение суток свернуть свою деятельность в госпитале, а вместо них эти площади заняли агенты из другой ритуальной конторы. Как позже выяснилось, единственным партнером госпиталя в этой сфере, вопреки намерениям и договоренностям, стала ООО "Санкт-Петербургская ритуальная компания", хорошо известная всем жителям северной столицы.

"СПБРК" и ее учредители и до этого практически в монопольном режиме предоставляли все виды ритуальных услуг в Петербурге. теперь же, как видно, есть четкое стремление к монополии абсолютной.

И ладно бы с ней, с монополией: есть же "Газпром", "РЖД" — и ничего! Но сравнить, к сожалению, есть с чем. А низкими ценами на 100% частная "СПБРК" похвастаться не может.

Вот и получается, что руководство госпиталя решило не идти наперекор общей тенденции к монополизации петербургского рынка, зато охотно согласилось пойти наперекор собственным обещаниям.

Представители "ВМК" так и не получили какое-либо внятное объяснение, почему разрешение на работу получали они, а работать в итоге дают другим. Не смог это сделать и депутат петербургского ЗАКС, председатель комиссии по делам ветеранов Игорь Высоцкий, уже более 20 лет шефствующий над госпиталем.

В ответ на его вопросы в адрес начальника госпиталя ветеранов войн Максима Кабанова последний заявил, что сам ничего решать не хочет и не может, и недвусмысленно намекнул, что искать правду следует у руководства ООО "СПБРК". То есть человек, получающий бюджетные деньги, работающий за зарплату от государства, по какой-то причине делегирует свои полномочия представителям частной компании. И совершенно этого не стесняется.

Суровая правда регионального рынка ритуальных услуг пока еще в новинку для пациентов петербургского госпиталя.

Оптимисты все еще пытаются строчить жалобы в контролирующие инстанции и обращаются к прессе; пессимисты возмущаются, но инициативу не проявляют; реалисты же попросту откладывают деньги, поскольку понимают, что в России сейчас нужно платить большие деньги не только за жизнь, но и за смерть.

Читайте последние новости Pravda. Ru на сегодня