Новая модель управления частными перевозчиками поможет создать в столице безбарьерную среду. Обязательные требования реформы наземного городского пассажирского транспорта — низкопольные автобусы, наличие аппарелей для людей с инвалидностью и пассажиров с детьми, покрытие против скольжения, а также — действие льгот для маломобильных граждан на коммерческом транспорте, как и на городском. Все эти меры позволят сделать коммерческий транспорт доступным для маломобильных категорий граждан.
"Сейчас маршрутки никак не приспособлены для перевозки маломобильных граждан. Для людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата недоступной становится высота подъема в коммерческий транспорт, который только по счастливой случайности может подъехать к поребрику. Слабовидящие люди просто не видят номер маршрута. Радует, что сейчас для нас стал доступным городской наземный транспорт. Теперь низкопольными автобусами могут пользоваться люди с проблемами опорно-двигательной системы, для колясочников предусмотрены аппарели. Плоховидящие могут видеть с помощью светящихся табло с указанием маршрутов снаружи транспортного средства и названий остановок внутри при помощи электронного табло. Для незрячих важно, что остановки объявляются через транслятор. Естественно, что распространение этих стандартов на коммерческий транспорт мы полностью поддерживаем", — отмечает председатель Московской городской организации "Всероссийское общество инвалидов" Надежда Лобанова.
С прошлого года в столице реализуется программа "Транспорт Москвы без границ", в рамках которой будут переоборудованы 520 остановок общественного транспорта — на них появятся поручни и плакаты с номерами маршрутов и укрупненным расписанием, а также — устройства связи с диспетчерами. Внедрение новой модели управления коммерческими перевозчиками поможет реализовать потребности маломобильных групп граждан в работе, лечении и образовании, а также — вовлечь в городскую жизнь.
"Важно отметить, что реформа наземного транспорта предполагает изменение маршрутов и расширение сети остановок. Это поможет сделать доступным перемещения маломобильных граждан в зонах, неохваченных метро. Также немаловажно, что при внедрении новых технологий доступности транспортной инфраструктуры учитывается мнение общественных организаций, работающих с разными категориями инвалидов. Мы рады, что Департамент Транспорта прислушивается к общественным организациям и внедряет предложенный общественным советом по делам молодых инвалидов "18+" Департамента социальной защиты населения города Москвы принцип интермодальности. Мы надеемся, что это и дальше продолжится и будут учтены предложения инвалидов города Москвы", — подчеркнул председатель общественной организации "Центр по оказанию помощи инвалидам с нарушением опорно-двигательной системы" Иван Мещеряков.
Напомним, что в рамках реформы наземного городского пассажирского транспорта частные перевозчики войдут в единую городскую сеть и будут работать по общим стандартам комфорта и безопасности пассажиров. Одно из обязательных требований по новым правилам -доступность коммерческого транспорта для маломобильных граждан.
Читайте последние новости на сегодня