Штраф наложила Федеральная антимонопольная служба на трех ведущих российских сотовых операторов за ненадлежащую рекламу своих тарифов. Ведомство предписало выплатить 100 тысяч рублей.
По мнению ФАС, операторы нарушили часть 7 статьи 5 закона "О рекламе", согласно которой не допускается реклама, где отсутствует часть существенной информации о товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
Ненадлежащей была признана реклама тарифных опций "Планшет Mini" от МТС, "Переходи на ноль" от "Мегафона" и "Хайвей" от "Вымпелкома". Одна из основных претензий ФАС ко всем операторам была связана с использованием в рекламе мелкого шрифта.
В поле зрения ФАС сотовые операторы попадают не в первый раз. Так, в июне этого года, глава Федеральной антимонопольной службы заявил в одном из интервью о том, что тарифы на связь операторы произвольно завышают.
Он также отметил, что цены, которые сегодня платят граждане РФ за роуминг, "унизительны" и вместе с ценами "на соответствующие интернет-трафик, смс-сообщения должны уменьшиться в разы, не на 20%, а минимум в два раза".
По мнению Артемьева, "наши компании лукавят. Они еще раз пять добавляют от себя, при этом пытаются скрыть эту информацию от антимонопольных органов стран ТС. Они сильно завышают свою часть, а все время кивают на иностранные компании".
Как писала Правда. Ру, в конце прошлого года ФАС давала установки отечественным операторам по снижению затрат на связь.
Несмотря на такие позитивные планы, в ФАС уточнили тогда, что их реализация возможна лишь при условии согласования с иностранными сотовыми коллегами.
Читайте также:
Минкомсвязь объявило о запуске в Крыму сетей 3G и LTE
СМИ: С таксофонов можно будет звонить по Skype
Леонтий Букштейн: Не уточняя у оператора о подключении услуг, абоненты воруют сами у себя
ФАС предлагает снизить цены в роуминге в 5-10 раз