Общественный транспорт российских городов нужно развивать по столичной модели. К такому выводу пришли эксперты Центра экономических исследований Института глобализации и социальных движений (ИГСО) после анализа маршрутных сетей в крупнейших городах России.
"Общественный транспорт в мегаполисах России развивается крайне слабо, а главное — бессистемно. Зачастую еще советской поры маршруты муниципального транспорта дополнены анархией маршруток и частных автобусов. Только в Москве пока сделана попытка создать современную транспортную систему, где унифицированы транспортные средства, упорядочено время их движения, объединены муниципальные и частные перевозчики, а билеты являются общими для разных видов транспорта", — отмечает руководитель Центра экономических исследований ИГСО Василий Колташов.
По мнению экспертов ИГСО оптимальной для других городов является модель реформы общественного транспорта Москвы. Здесь пошли на унификацию и упорядочение работы общественного транспорта. Также признан его приоритет над личным автомобилем, что является нормой для многих мегаполисов Европы.
"Взять московскую реформу общественного транспорта и проанализировать ее — вот с чего нужно начать исправлять ситуацию в других городах страны. При этом крайне важно, что опробованная в столице Департаментом общественного транспорта модель во-многом повторяет опыт таких городов как Вена и Лондон. Проблемы там были аналогичными. И опыт их решения московские чиновники хорошо изучили, потому реорганизация общественного транспорта и выглядит настолько хорошо продуманной", — подчеркнул Василий Колташов.
По словам эксперта, департамент транспорта Москвы отошел от привычных отечественных стандартов. По новой системе наземного городского транспорта частные перевозчики не устраняются, а включаются в обновленный процесс. Их деятельность регламентируется стандартами и нормами, позволяющими сделать бизнес коммерческих перевозчиков цивилизованным.
"Одним из самых болезненных мест транспорта Москвы являются частные маршрутки. Они наиболее опасные средства передвижения. Зачастую в них перевозят пассажиров стоя и притом с бездумной лихостью, а это путь ко многим авариям. К счастью, маршрутки в Москве, район за районом, заменяют на новые модели микроавтобусов, где учтено и удобство, и возможность поместить больше людей со много меньшим риском для их жизни и здоровья", — заключил руководитель Центра экономических исследований ИГСО.
Читайте также:
На московских остановках появился WiFi
Общественный транспорт - спасение от пробок
В Москве готовят транспортную реформу