"Медуза" ушла в минус

 

По итогам первых месяцев работы интернет-издание бывшего главного редактора "Ленты.ру" Галины Тимченко "Медуза" получило убытки. Ждать существенных доходов от рекламы в этом году изданию не стоит. Остается надеяться на появление спонсоров — самостоятельно продержаться "Медуза" сможет еще год-два.

Издание было запущено в середине октябре прошлого года, зарегистрировано оно в Риге. Единственный акционер формально — сама Тимченко. Как следует из отчетности латвийской фирмы Medusa Project SIA за 2014 год, чистые убытки компании втрое превысили ее выручку. Отрицательный финансовый результат составил 159,6 тысяч евро, на рекламе удалось заработать 48,3 тысяч в той же валюте.

По словам руководителя группы зарубежной отчетности консалтинговой фирмы Amond & Smith Ltd Евгении Дурново, общая сумма убытков сложилась по причине высоких производственных затрат."В пассивах — большая кредиторская задолженность, в основном "прочие кредиторы" (не раскрываются в отчетности), на сумму 1,25 миллиона евро", — продолжает Дурново.

Кроме этой задолженности, в отчетности значится и менее крупная — в 30285 евро. Недавно созданное издание пока держится благодаря инвестициям извне, рассуждает аналитик. В активах компании заявлены нематериальные активы на довольно крупную сумму в 327822 евро, это могут быть торговые марки или патенты, считает Дурново. По всей вероятности, в такую сумму оценен бренд Meduza. Также по состоянию на конец года на счетах компании значилась довольно существенная сумма в 788192 евро (из них — 783 рубля, 297,9 тысяч долларов, 489,5 тысяч евро).

"Известия" напоминают, что в феврале 2015 года заместитель главного редактора "Медузы" Иван Колпаков на мероприятии о противодействии российской государственной пропаганде, которое проводил в Брюсселе фонд European Endowment for Democracy, заявлял, что бюджет издания на 2015 год — 1,5 миллиона евро. Но своих инвесторов компания не раскрывает.

В сентябре прошлого года Тимченко заявляла журналу Forbes, что "их имена никому ничего не скажут; это люди категорически непубличные, не имеющие никакого отношения ни к медиа, ни к политике". "И они делают не очень большие взносы, которых хватит на некоторое время", — добавила она.

Прошлым летом сообщалось, что "Медузу" профинансируют Михаил Ходорковский и сын основателя мобильного оператора "ВымпелКом" Борис Зимин, но впоследствии стороны сообщили, что не договорились.

На 31 декабря 2014 года общий штат компании составлял восемь человек, расходы на их зарплату за отчетный период (без учета социальных выплат на пенсионное обеспечение, медицинское страхование и др. В Латвии такие страховые взносы составляют 35 процентов от зарплаты) достигли 176877 евро. По итогам прошлого года издание зафиксировало в своей отчетности долги по зарплате и налогам по отчетности они "набежали" на 20039 и 31371 евро соответственно; плюс долг перед поставщиками в размере 1671 евро.

Наличие этих долгов также подтвердил исполнительный директор латвийской аналитической компании Smart Continent LV Ekoterm Гинтс Турладжс. По его мнению, сумма в 788 тысяч евро позволит "Медузе" продержаться еще пару лет.

Ожидать доходов от рекламы в этом году "Медузе" едва ли стоит — российский рынок рекламы (а львиная доля аудитории издания из России, по данным аналитических сервисов вроде Similarweb) переживает кризис, так как все рекламодатели сократили свои бюджеты, говорит директор Российской ассоциации рекламодателей Федор Борисов. По его мнению, "Медузе", как и многим СМИ, будет сложно в 2015 году, хотя интернет-СМИ пострадают наименее всего (основной спад доходов от рекламы испытывают на себе печатные издания).

 Читайте также:

Тимченко с Ходорковским запускают "Медузу"

СПЧ и "Лента.ру" злоупотребляют свободой слова?

Запахи дешевых сенсаций