Научное издание Science опубликовало итоги исследования, проведенного в Мичиганском университете, согласно которому активные пользователи социальной сети facebook закрываются для мнений, отличающихся от их собственных, оказываясь в своеобразном "информационном пузыре".
Дело в том, что новостная лента facebook формируется в основном на основании предпочтений пользователя, он получает новости из тех источников, которые ранее "лайкнул" или прокомментировал. Прочие сообщества и пользователи постепенно удаляются из новостей, вытесняемые излюбленными тематиками юзера.
Для получения необходимых данных, ученые собрали две группы ссылок, поделив всю информацию на либеральную и консервативную в зависимости от того, кто ее чаще публиковал - консерваторы или либералы.
В дальнейшем они отслеживали их пути распространения и рассматривали, насколько часто эти ссылки появлялись в ленте у людей с альтернативной точкой зрения и как часто те, кто не был согласен с опубликованными материалами, делились ими.
По итогам опыта выяснилось, что шансы консервативной новости попасть в ленту к либералу меньше на 8%, и, соответственно, вероятность попадания либеральной информации на глаза консерватору ниже на 5%.
Выяснился, также, парадоксальный факт - люди консервативных убеждений более открыты для новой информации и альтернативных точек зрения, нежели либералы.
У среднего либерала насчитали консервативным каждое пятое действие в соцсети, а у консерватора почти треть откликов касаются либеральных новостей.
"Лайкая" в ленте понравившуюся информацию, люди сами начинают формировать контент под себя - алгоритмы соцсети настроены на то, чтобы удовлетворять запросы пользователей.
Ученые отмечают, что люди сами формируют получаемый информационный поток - в США, к примеру, люди либеральных убеждений постоянно публикуют у себя ссылки на Huffington Post, а консерваторы - на Fox News.
Только четвертая часть всех новостей, попадающих в индивидуальную ленту пользователя может противоречить его убеждениям.
Facebook уже не впервые выступает в качестве поля для психологических и социальных экспериментов. Ранее Правда.Ру писала об опыте, поставленном сотрудниками социальной сети над пользователями без их ведома: отдельные люди получали в рамках опыта отфильтрованные специалистами компании новости, затем фиксировалась реакция людей на свою новостную ленту. Тогда выяснилось, что получая новости об успехах своих знакомых по соцсети, люди начинают впадать в уныние и депрессию.
Читайте также: Ева Весельницкая: Только психологически взрослые люди могут противостоять информационному манипулированию
От "Фейсбука" избавит только терминатор
Нажми на кнопочку - и ты под колпаком
Социальные сети вместо психотерапевтов
Читайте последние новости Pravda.Ru на сегодня.