Сотрудники российского авиаперевозчика "Трансаэро" собрали подписи для открытого письма, которое они намерены отправить генеральному директору компании Ольге Александровне Плешаковой.
Персонал заинтересован в данной инициативе потому, что в феврале текущего года был издан Приказ об "окончании работы комиссии по СОУТ на рабочих местах летных и кабинных экипажей", сформированный по результатам специальных оценок условий труда, которые они считают "сфальсифицированными" и требуют их отмены.
На данный момент под обращением подписались 1355 человек. В своем письме они подчеркивают, что несмотря на "тяжелое финансовое положение на рынке авиационных услуг", а также участившиеся задержки заработных выплат, ухудшение условий размещения в гостиницах при перелетах и сокращение численности экипажа, они по-прежнему готовы "создавать положительный образ у наших пассажиров в отношении компании".
В обращении также указывается, что сотрудники не были поставлены в известность о проведении специального оценивания их условий труда, поэтому и о лишении ряда льгот, полагающихся им из-за "вредности профессии", узнали внезапно. Персонал требует донести до них, по каким основания и критериям "проходила данная оценка", сообщает ИА "Регнум".
Бортпроводники и прочий персонал ратуют о большей прозрачности процедуры и проведении ее по методике, "утвержденной министерством труда и социальной защиты РФ". После изучения текста письма сотрудников авиакомпании ИА "Факты" обратилось к ней за комментариями по изложенным законодательным постановлениям в рамках оценки условий труда и выяснило, насколько перечисленные моменты соответствуют реальному положению дел.
Агентство напомнило, что ФЗ №426 "О специальной оценке условий труда" вступил в силу 1.01.14; Постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. №290 "Об утверждении перечня рабочих мест в организациях, осуществляющих отдельные виды деятельности, в отношении которых специальная оценка условий труда проводится с учётом устанавливаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти особенностей", в соответствии с чем руководство организаций по всем регионам России было обязано провести такие проверки.
Приказ о проверки этой компании под №557 от 09.02.2015 содержал в себе следующие выводы, в числе которых отсутствие: в установлении повышенных заработных выплат работникам; дополнительно оплачиваемый ежегодный отпуск; сокращение рабочего времени; лечебно-профилактического питания и т. п. В нем также не были приведены никакие рекомендации по улучшению режима занятости и отдыха персонала.
В пресс-службе "Трансаэро" заявили, что "текст Приказа №557 состоит из трех абзацев и не содержит приведенных данных". Они подчеркнули, что процедуру оценки проводил Клинский институт охраны и условий труда. Они отметили, что эти результаты свидетельствовали, по большей части, лишь о том, что в авиакомпании "Трансаэро" эксплуатируются современные типы воздушных судов, условия труда в которых лучше чем на самолетах предыдущих поколений".
Агентству удалось получить разъяснения по всем вышеперечисленным пунктам, касающимся организации деятельность персонала этой компании. В пресс-службе пояснили, что последние 5 лет оклад сотрудников только увеличивается, а повышенной оплаты труда работников, а "снижения не планируется"; отпускные начисляются в соответствии с ФЗ РФ. Также не планируется увеличение продолжительности рабочего времени, а в питании отказано за тем, что оно "не требуется".
В вопросе про пенсионный возраст сослались на "пенсионное законодательство РФ", отметив, что этот момент авиакомпания не курирует. Представитель авиаперевозчика подчеркнул, что весь персонал проходит обязательный медицинский осмотр и даже получает "санаторно-курортное лечение" в соответствии с положениями Конституции РФ, ГК РК, приказами Минздрава и прочими актами федерального значения.
"В случае с "Трансаэро все измерения были проведены в полном объеме, поэтому считаем абсолютно необоснованным сопоставлять данные факты", — заключили в компании.