Как сохранить новостные сервисы, не регистрируясь в качестве СМИ? Этот вопрос стал одним из самых важных для "Яндекса" и других поисковиков, имеющих свои новостные сервисы, наполнение которых происходит автоматически.
Скорее всего, компромисс будет найден. Об этом говорят и некоторые осведомленные источники: "Яндексу" и другим поисковикам придумывают особый статус - новостного агрегатора. Это позволит им сохранить новостные сервисы, не регистрируясь в качестве СМИ, но, вероятно, наложит ограничения на источники, откуда можно брать эти новости.
Такой компромисс обсуждается в Госдуме и Кремле. Окончательное решение может быть принято после сегодняшней встречи интернет-сообщества с Владимиром Путиным в рамках двухдневного форума "Интернет-предпринимательство в России", пишет РБК.
Как писала Pravda.Ru, депутаты ранее начали работу над законом, который обяжет "Яндекс.Новости", а возможно, и другие поисковики регистрироваться как СМИ. Но теперь в парламенте отношение к этой теме изменилось: ищутся менее жесткие варианты решения проблемы. По словам одного из депутатов, таким компромиссом может быть законопроект, который определит статус агрегаторов новостей, не приравнивая их к СМИ.
Вопросы есть не только к "Яндексу" и его топу новостей, но и ко всему его новостному разделу и к таким же разделам на Mail.Ru, Google и Rambler. Но будет ли вноситься такой закон и когда, вопрос открытый, скорее всего, он решится после встречи с Путиным, сообщают источники.
Между тем представители "Яндекса", Google и подконтрольного государственному "Ростелекому" поисковика "Спутник" не перестают настаивать, что их новостные сервисы работают автоматически, без участия редакторов. Только в Mail.ru Group признают, что их новостной топ - "ручной продукт".
Читайте также:
Луговой показал прессе свой запрос в Генпрокуратуру по поводу "Яндекс-новостей"
Владимир Касютин: Можно приравнять "Яндекс" к СМИ, но изменится ли ситуация со свободой слова?
"Яндекс" показывает язык Роскомнадзору