Вопиющая ситуация произошла с рейсом, летевшим из Хошимина в Москву. По прилету в аэропорт сообщили, что весь багаж остался во Вьетнаме и 250 пассажирам надо писать заявления о его возврате.
Как рассказала Pravda.Ru пассажирка злополучного рейса Евгения Бугас, инцидент произошел в минувшую субботу, 15 февраля. По ее словам по прилету в Москву наземные службы сообщили, что всем, кто не получил багаж с рейса Хошимин-Москва, надо подойти на стойку розыска багажа.
Читайте также: Дама сдавала в багаж iPad, чемодан, саквояж
Оказалось, что багаж не получил никто, и вся толпа ринулась на стойку поиска багажа. Обслуживали пассажиров примерно 3-5 сотрудников. Один мальчик изъяснялся по-английски, но достаточно плохо, а иностранцы были в шоке, потому что сама процедура оформления требует заполнения заявления об утере багажа и трех декларации.
Помимо оформления и заполнения бумажек, нужно было побежать на таможню и поставить печать. И эта толпа в 250 человек перемещалась сначала от одной стойки, где заполняются заявления, к другой стойке, где надо поставить печать, и к той стойке, где всю эту информацию вносят в компьютер.
Читайте: Чтобы ваш чемодан не ушел с молотка
На процедуру уходит примерно 25 минут на человека. "Это нормально, но когда речь идет о 250 человек, то это, во-первых, колоссальные затраты времени, и во-вторых, нервозная ситуация. Все хотят быть первыми, у кого-то стыковочные рейсы, кто-то из другого города и надо спешить на другой рейс. Если не оформить багаж, он никогда не придет", — негодует Евгения.
Многие люди пропустили свои стыковочные рейсы, некоторые просидели там до пяти утра, оформляя все эти бумаги.
"Я звонила в "Аэрофлот", спрашивала, когда багаж придет. Багаж всем пассажирам пришел только вчера вечером в Домодедово, через сутки.
Багаж вез "Аэрофлот", которому принадлежит Шереметьево. И процедура такова, что мы, частные лица, не можем поехать в Домодедово и получить свой багаж. Все чемоданы должны сначала приехать в Шереметьево из Домодедово, и только оттуда Шереметьево по оформленным заявлениям распределяет багаж", — рассказала Евгения.
Она отметила, что история вопиюща тем, что багажа не было вообще в самолете.
"Как такое произошло, мне в "Аэрофлоте" не объяснили. Наверное, это можно назвать единичным случаем
В защиту сотрудников "Аэрофлота" хочется сказать, что они все были очень вежливы, но их было очень мало. Все это печально и грустно. Те, кто живет в Москве, получат свой багаж дня через два-три, жители других городов или, не дай бог, стран, вообще не известно когда его получат. Это может быть и неделя, и месяц", — добавила Евгения.
Отметим, что подобные истории и раньше случались с российскими авиакомпаниями. В частности, в ноябре прошлого года более 80 чемоданов потерялись во время перелета из Шарм-эль-Шейха в Челябинск. Тогда багаж пропал у пассажиров, воспользовавшихся услугами компании "Когалымавиа".
Третьего августа из-за сбоя в аэропорту Шереметьево самолет "Ту-204" авиакомпании "Владивосток Авиа", на борту которого находились около 100 пассажиров, прилетел в Читу без багажа. Тогда же сбой стал причиной проблем с шестью тысячами мест багажа.