С 2014 года в силу вступили поправки к закону "О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Средства и денежные операции компаний, заподозренных в финансировании терроризма, согласно закону, могли быть заблокированы и раньше. Новые поправки касаются физических лиц, кроме того, более четко определены полномочия организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом. В частности, прописано, на какой срок можно блокировать операцию, а также схема взаимодействия с уполномоченными органами.
Доктор экономических наук, руководитель лаборатории социологии экономики Института социально-политических исследований РАН Игорь Богданов рассказал "Правде.Ру" о причинах, побудивших вносить данные изменения.
"Предварительные решения были очень жесткие, и даже общественные организации, куда деньги вносятся физическими лицами в благотворительных целях и прочее, их тоже можно обвинить в чем угодно.
Читайте также: Эксперт: Закрытие сайтов, призывающих к беспорядкам, не остановит экстремистов
Поэтому сейчас стараются внести это в рамки разумного. Нельзя все переводы рассматривать, как финансирование терроризма. Есть масса переводов, которые никакого отношения к терроризму не имеют, например, люди хотят пожертвовать деньги, вложить их в какие-то общественные движения, и это нормально. В связи с этим и приняты эти поправки".