Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон "О защите прав потерпевших от преступлений". Важным фактором новой законодательной инициативы станут изменения в законе "Об административном надзоре за лицами, освободившимися из мест лишения свободы". Отсюда возникает вопрос: надо ли применять к педофилам какие-то особые санкции, не такие как к другим преступникам? Есть ли особенности?
На эти и другие вопросы "Правде.Ру" ответила юрист и борец с педофилами Анна Левченко.
Будет ли работать административный надзор за педофилами? Какими силами это будет осуществляться?
— По поводу административного надзора. Это ситуация необходимая, какими мерами ее обеспечивать достаточно трудно пока понять, но закон об административном надзоре у нас существует давно, и то, что сейчас заново об этом заговорили — это очень хорошо.
Административным надзором обычно занимаются участковые. Они проверяют, как ведет себя человек, который уже отбыл наказание, на них же лежит ответственность за то, чтобы те люди, которые вышли условно-досрочно, ходили отмечаться в свои районные отделы полиции, но в ситуации с педофилами участковые явно не справятся.
Тут административный надзор, как я вижу, будет стоить достаточно больших денег, потому что никакой силы, ни в виде участковых, ни в виде других сотрудников полиции, просто человеческих ресурсов не хватит.
Как тогда быть?
— Необходимо перенимать европейско-американскую практику, тем более, что, на сколько я знаю, в качестве эксперимента по надзору за заключенными, это уже проводилось. Я имею в виду GPS-браслеты и запрет освободившимся педофилам приближаться на определенное расстояние к школам и детским садам. Эта ситуация может сработать, потому что обычно как раз там они и выискивают своих жертв.
Надо ли вводить пожизненный надзор за педофилами?
— Именно для этой категории преступников он необходим, потому что, даже по минимальным оценкам, рецидив по этой категории преступлений составляет 93 процента, по другим источникам — 97 процентов. Случаи, когда педофил, даже повторно отбыв наказание, не совершает преступление, практически неизвестны.
Рецидивисты почти все, причем не важно какой срок наказания они получали за предыдущее преступление, даже если педофил отсидел 20 лет, он выйдет свободу и все равно будет продолжать насиловать детей. Это уже научно доказанный и признанный всем миром факт.
Мы не можем человека, допустим, за насилие над ребенком сажать на больший срок, чем за убийство, это просто нелогично. Конечно, по мнению многих, они заслуживают и пожизненного заключения, и смертной казни, но если смотреть правде в глаза, если мы точно знаем, что он пойдет и совершит это преступление второй раз, просто преступно со стороны государство это никак не контролировать.
Предлагается для некоторых осужденных вводить не пожизненный надзор, а давать, скажем, три года надзора. Стоит ли ограничивать надзор тремя годами, когда речь идет о педофиле?
— Три года — это бесполезно, за три года человек не изменится, это глубоко лежащая психологическая проблема, которая не лечится пока, и вы понимаете, это не наркомания и не алкоголизм.
Читайте также:
Потерпевшие избавятся от "комплекса жертвы"
Все материалы по теме читайте здесь.