Полковник спецназа ГРУ в отставке: Теракты проводятся ради тиражирования в СМИ

Полковник спецназа ГРУ в отставке Александр Мусиенко рассказал "Правде.Ру", есть ли связь между предновогодними терактами в Волгограде и убийствами на Ставрополье.

На Ставрополье произошла череда убийств. На одном из мест преступлений было обнаружено взрывное устройство. Видимо, предполагалось, что при взрыве должны были погибнуть сотрудники правоохранительных органов. Можно ли говорить о том, что все произошедшее — дело рук террористов, а никак не маньяка или следствие череды случайных совпадений?

— Взрывное устройство может быть разное. Граната с куском и детонатором уже классифицируется как взрывное устройство, а криминального она происхождения или террористического — могут сказать только специалисты после анализа. Криминалитет у нас и до этих так называемых террористических войн использовал взрывные устройства, и в 80-е, и в 90-е годы это применялось.

Это дело преднамеренное, чей-то злой умысел. Это делается преднамеренно людьми, чтобы нанести вред сотрудникам следственных органов или целых структур. Этот факт говорит о том, что это не чисто криминальная злобная разборка наказать того человека, или убийство, а это совершено с последующими какими-то целями, с другими.

Эксперты говорят, что бандподполье "расквартировалось" как раз в Ставрополье и теперь это своеобразный центр терроризма. Так ли это?

— Я думаю, что это не так, потому что они расквартированы и в Москве, и в Питере, и где угодно. Любая террористическая сеть имеет два-три адреса, где проживают сотрудники бандподполья и сторонники. Они могут находиться в любой точке России, центр — не центр, ну да, там регион такой близкий к очагам напряженности, к Дагестану, к Ингушетии, Кабардино-Балкарскии, к Чечне, соответственно, если там проводятся какие-то спецоперации, и они находятся на особом учете.

Ставропольский край — более северный район, более отдаленный — Волгоград, где недавно серия (терактов) была. Они уже не столь пристальному вниманию правоохранительных органов подвергаются. Контроль в любом случае ослаблен, потому что проконтролировать огромные территории очень сложно.

Стоит ли связывать волгоградские теракты с произошедшим в Ставрополье, и стоит ли говорить, что террористы устраивают своеобразные акции устрашения перед Олимпиадой?

— Нет, я не склонен так утверждать, потому что если мы будем так утверждать, то мы будем лить воду на их мельницу, вот и все. Даже если это делается по какому-то умыслу, мы начнем это везде пиарить и тиражировать во всех СМИ, последует цепь общественного резонанса.

Я бы на их месте об этих терактах вообще бы не сообщал, взорвалось — все, компенсировали, расследование провели, может потом об этом как-то что-то. Зачем об этом трубить? Теракты проводятся именно с целью их тиражирования в СМИ. Этого они добиваются.

Зачем об этом трубить на всю страну, чтобы кухарки на кухне это все мусолили, там коленки дрожали, охали, ахали, круглые глаза, в конце концов, это все надоедает, это никакое не вызывает в обществе, даже страха уже не будет вызывать. Они хотят вселять страх и панику, может даже перед Олимпиадой, но заявлять об этом я не стал бы.

Стоит ли ожидать новых терактов?

— Не знаю. Они всегда готовы, они находятся в постоянной готовности, все наши спецподразделения, наши спецслужбы, уже не один год, и отреагируют на любое проявление.

Читайте также:

Эксперт: ФСБ предотвращала в среднем по одному теракту в день

Сообщения о готовящихся в Волгоградской области терактах прислал заключенный

Эксперт объяснил, почему Волгоград стал мишенью

Все материалы по теме читайте здесь.