Главный редактор журнала "Новости автобизнеса" Роман Гуляев в интервью "Правде.Ру" объяснил, почему дилерские автосервисы дороже независимых.
"В тех же Штатах нормо-час выше, чем у нас.
Есть дилерский сервис, он дорогой относительно других видов сервисов. Потому что дилеры вкладываются в специальное оборудование, в технологии, постоянно обучают своих мастеров, от этого зависит бонусы от производителя, и считается, что у дилера самый квалифицированный персонал.
Плюс наш покупатель всегда оплачивает издержки бизнеса, которые у того возникают. Если производители просят от дилеров строить только очень дорогие, огромные дворцы под сервисы, закупать только рекомендованное оборудование и оригинальные запчасти, то такие автосервисы действительно дорогие.
Что касается независимых сервисов, то хоть они и говорят, что цена у них ниже, на деле это далеко не всегда так, если сравнивать. Но там есть возможность удешевления за счет неоригинальных запчастей, и плюс им цена обслуживания не диктуется, а значит, они где-то могут брать дешевле. Но при этом где-то они могут брать и дороже.
Что касается совсем дешевых, то там очень плохо с налогами, идет существенная экономия на них. Налоговое бремя, лежащее на наших предпринимателях- оно, конечно, очень тяжелое. Там с одной стороны идет, действительно, экономия на налогах, с другой - человек работает сам на себя, где-то не возникает дополнительных расходов, поэтому он пытается сделать цену ниже.
Насчет цен на запчасти - надо понимать, что они диктуются в первую очередь производителем, поэтому дилер фактически не волен их устанавливать в том объеме, в котором ему бы хотелось.
Исходя из этого, я бы не стал говорить о том, что дилеры что-то завышают, но это первый момент. Второй момент - не стоит говорить о каких-то санкциях, предъявляемых дилерам. По факту у производителей получается монопольное положение на рынке поставки запчастей той или иной марки. Здесь они уже полностью регулируются ФАС, это факт.
Читать статью по теме: Ремонт автомобиля по цене космического корабля
Читать другие комментарии:
Эксперт рассказал, почему "кусаются" цены в официальных автосервисах
Константин Шляхтинский: Не всем автомобилям нужен дорогой ремонт
Юрий Гейко: В ценах на запчасти у нас до сих пор бардак
Все подробности по теме дня читайте здесь.
Согласны ли вы с мнением эксперта? Примите участие в нашем опросе.