Зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Эрнест Валеев направил запрос генпрокурору Юрию Чайке с просьбой проверить информацию о возможных нарушениях в деятельности руководства Межгосударственного авиационного комитета (МАК) в отношении компании "Трансаэро".
После крушения в Казани самолета Боинг-737, Госдума намеревалась рассмотреть законопроект о запрете к полетам самолетов, чей возраст превышает 20 лет. Против данного запрета выступил МАК, заявив, что надежность самолета не зависит от возраста. В случае принятия закона документ мог ударить по авиакомпании "Трансаэро", поскольку она бы лишилась примерно четверти летного парка.
Как считают депутаты, у МАК мог быть корыстный интерес при вынесении решения, так как глава МАК Татьяна Анодина владеет 3 процентами акций, а также связана родственным узами с основными собственниками компании: председатель совета директоров Александр Плешаков является ее сыном, а генеральный директор Ольга Плешакова — невесткой.
Глава Центра политической информации Алексей Мухин считает, что интерес депутатов вполне правомерен, и что любая публичная компания должна время от времени проходить подобные проверки, особенно при наличии подозрений. "Если компания чистая, если она не использует коррупцию как способ развития бизнеса, то бояться нечего", — поясняет он.
Вице-президент Молодежного союза юристов РФ, член Ассоциации юристов России Артем Кирьянов отметил, что в российском законодательстве нет закона, описывающего понятие лобби в той или иной сфере. Тем не менее, он настаивает, что подобная ситуация недопустима. "Даже если прокурорская проверка не выявит нарушений по формальным признакам в рамках антикоррупционного законодательства, что вполне возможно при нынешнем несовершенстве законодательной базы, считаю необходимым в сфере, напрямую затрагивающей вопросы безопасности людей, толковать возможность коррупционных нарушений в точки зрения презумпции виновности — а значит, напрямую ставить вопрос об уходе Анодиной с поста главы МАК", — уверен он.