Пилот гражданской авиации Олег Башмаков в интервью "Правде.Ру" рассказал, стоит надеяться на объективное расследование случившейся в Казани трагедии.
Ведется следствие по делу о крушении "Боинга" в Казани, и есть опасение, что виновными объявят погибших летчиков. Говорить о причинах трагедии пока рано, но все же, на ваш взгляд, что могло произойти? И можно ли надеяться на объективное расследование?
— Есть такая авиационная поговорка: любое дело в авиации состоит из шумихи, неразберихи, поиска виновных, наказания невиновных и, когда был институт замполитов, поощрения непричастных. Вот я боюсь, тоже может произойти и с расследованием этой трагедии. Для меня ярославское событие это яркий пример этого авиационного алгоритма шумихи, неразберихи, поиска виновных, наказания невиновных и поощрение безучастных. Там подогнали результат расследования под заведомо известный ответ. Боюсь, что здесь такое может.
Но здесь труднее, поскольку погиб сын президента Татарстана, тоже замешаны высокие люди, поэтому здесь предвзятости быть не должно, но, как правило, все сваливают на мертвых, мертвые не могут ничего сказать. Чтобы был ответ на этот вопрос, нужно просмотреть динамику последних полутора минут полета, почему машина попросилась на второй круг, и в результате этого развилась такая катастрофическая ситуация. Любая ситуация из простой превращается в сложную, сложная — в аварийную, а аварийная переходит в катастрофическую. Любыми усилиями экипажа выход из этой ситуации невозможен.
Я думаю, ничего нового мы не сможем сказать с точки зрения взаимодействия в среде человек — машина — природа. Человек и машина — это экипаж. Природа, как показали предварительные данные, не накладывала отпечаток на характер полета, значит, здесь надо искать причину во взаимоотношениях человек — машина, надо динамику разбирать.
"Боинг" — электрическая машина, все на автоматике работает. Я видел, как она садится. В Караганде нам продемонстрировали, как она работает, да, она заходит нормально. Это штатный режим, что там произошло надо видеть нотариально.
Читатели, а вы как думаете, будет ли эта трагедия расследована объективно? Поделитесь своим мнением в комментариях.
Более подробно о том, что и где надо подправить, чтобы самолеты не падали читайте в материале "Гражданская авиация: сколько можно падать?".
Читайте также:
Авиаперелеты: дешевле безопасность или компенсации?
Упавший "Боинг" слишком часто менял владельцев — эксперт
"Боинг" в Казани рухнул на землю под углом 90 градусов
Эксперт о крушении "Боинга": Это не вина пилотов, а беда нынешней подготовки
Дорогие читатели, что, по-вашему, обеспечивает безопасность полетов? Примите участие в опросе на нашей страничке "ВКонтакте" или поделитесь своим мнением в комментариях.