Известный автоэксперт и журналист, ведущий программы "Автоликбез" на Авторадио Юрий Гейко рассказал "Правде.Ру", почему в стране "убитые" дороги и как изменить ситуацию.
Некоторые эксперты называют статистику, что в РФ увечилось количество ДТП на 22 процента из-за плохого качества дорог. Как вы считаете, есть ли связь между ростом ДТП и качеством дорог?
— Связь между ДТП и качеством дорог очень сложная и везде разная. Есть статистика, что чем более разбитие дороги, тем меньше аварий, потому что скорость меньше и водители более аккуратны. И потом… У нас что, стали дороги лучше на 22 процента? Я ничего об этом не знаю. Я слышал, что строительство новых дорог у нас чуть ли на нуле, по 400-500 километров в год, это позорище. Самое дикое воровство в России как раз в области строительства. Именно строительства дорог, потому что дом построишь не по технологии — он завалится, будут искать еще виновных, а асфальтовое покрытие никто не будет исследовать спустя 10 лет. Поэтому все делается гораздо проще.
Я как-то говорил со старейшим дорожником, он мне сказал: "Знаешь, Юрочка, за всю мою жизнь я не помню, чтобы дороги строили по технологии". Потом как палец поднял и добавил: "Одну дорогу помню — Домодедово".
Когда я ехал в шестом году проезжал кусок дороги от Байкала до Благовещенска, там был такой участок, еще грейдерное покрытие, асфальта не было. Останавливаюсь у какого-то экскаваторщика, чтобы спросить что-то, а он только вышел, с похмелья, руки трясутся, сам трясется, но разговор был интересный. Я у него спросил: "Ну как жизнь-то", а он топнул ногой по этой дороге и сказал: "Поплывет дорога, не простоит она долго". Я спрашиваю почему, что такое, он посмотрел на меня мутными глазами и сказал: "У нас в стройуправлении 6 человек только от запоев умерли". Больше ничего не надо было расспрашивать.
Я считаю, надо отдать строительство дорог китайцам, или любым иностранцам, это в 5 раз дешевле, в 5 раз качественнее, и в 5 раз быстрее. Но пока бюджет дорожный равен почти что оборонному, а то и превосходит его, это сделано не будет. Кстати, мне рассказывали, что у всех прорабов МКАДа вилла то ли в Монако, то ли на Канарах, то ли еще где-то. Это можно проверить.
Читайте также:
Российские дураки и дороги: история продолжается
Эксперт: Дороги в России можно строить не хуже, чем в Канаде
"Российские автомобилисты ездят по отличным дорогам"
Качество дорог не может влиять на количество ДТП - эксперт
Как вы считаете, как можно улучшить качество российских дорог? Примите участие в опросе на нашей страничке "ВКонтакте" или поделитесь своим мнением в комментариях.