В связи с предложенным сегодня проектом нового единого российского учебника по истории "Правда.Ру" опросила экспертов о качестве современной учебной литературы. Многие согласны, что раньше учебники были лучше.
Учитель начальных классов рязанской школы № 38 Ольга Воробьева отметила, что решение о заказе той или иной учебной литературы зависит в первую очередь от администрации, а не от учителей. Что касается качества современных учебников, тот тут Ольга никаких проблем не видит. "Я считаю, что сейчас выпускаются достаточно качественные учебники, кроме печатной продукции, есть еще электронные версии", — подытожила она.
Заслуженный учитель России, историк Александр Снегуров, напротив, современными учебниками не слишком доволен. "Учебников сейчас достаточно много, и это, с одной стороны, большой плюс. Но авторам почему-то нужно изобретать новые формы подачи материала, а при отсутствии сил и ресурсов это ведет к курьезам не только в формулировках и текстах, но и в содержании учебников", — проясняет ситуацию педагог — "Если взять один учебник прошлого и сопоставить с каким-то учебником нынешнего, то я бы отдал предпочтение учебникам прежним, но не по всем предметам."
Редактор отдела школ "Учительской газеты" Светлана Руденко объяснила "Правде.Ру", что крупные издательства, занимающиеся выпуском учебников, собирают авторов и учителей и учитывают их мнение и нарекания. "Сегодня не так много учителей жалуются на ошибки в учебниках, хотя еще 5-6 лет назад нареканий было очень много. Сейчас жалобы чаще возникают по поводу КИМов и ЕГЭ", — добавляет эксперт.
Читать статью по теме: "Торчим" от мухоморов, а потом пишем школьные учебники
Заместитель председателя Комитета по образованию Государственной думы Олег Смолин в интервью "Правде.Ру" отметил, что учебное книгоиздание необходимо реформировать, но совершенно не таким образом, как это предлагает сделать министерство образования и науки. На вопрос о том, какими должны быть современные учебники, эксперт ответил следующее: "Когда-то Гете говорил, что есть четыре уровня усвоения материала: первый уровень — просто и плохо, второй уровень — плохо и сложно, третий уровень — хорошо и сложно, а четвертый уровень — хорошо и просто. Вот вузовский учебник можно выдавать на третьем уровне, а школьный только на четвертом".
Отметим, что подавляющее большинство опрошенных — 71 процент — придерживаются мнения, что в современных учебниках действительно есть куча ошибок и нестыковок.