Учитель начальных классов, председатель первичной организации профсоюзов школы № 38 г. Рязани Ольга Воробьева сообщила в интервью "Правде.Ру", что через 10 лет российская школа будет лучше, чем сейчас.
Какой вы видите школу через 10 лет? Отменят ли ЕГЭ?
— В ЕГЭ заключена хорошая, но так как у нас все идеи перевоплощают, и делают все наоборот, то ЕГЭ, я бы сказала, что это — зло для нашего образования. То, что он отпадет или каким-то образом видоизменится, я сомневаюсь. Я думаю, что ЕГЭ будет продолжаться долго и долго, пока Америке это будет выгодно. Я думаю, что ЕГЭ останется.
Может быть, какие-то наши умные люди придумают лазейки для того, чтобы его каким-то образом видоизменить, применить к нашим условиям, я думаю, что это все равно будет, потому что российский человек, смекалка у него впереди планеты всей.
А какой будет школа?
— Думаю, что она будет намного лучше, чем сейчас, потому что если говорить о том, что… Когда вы мне задали вопрос, я начала думать, а какая же школа может быть через 10 лет. И первое, что мне пришло в голову, а какая она была 10 лет назад? С 2002 года школа не намного изменилась по сравнению с тем, что сейчас она меняется. Единственное, что нам ввели вот эти новые ВГОСы. Идея хорошая — по новым ВГОСам работать, идея замечательная, но воплотить ее в жизнь в том виде, в котором она
Но, думаю, что через 10 лет условия, материальные, я имею в виду, будут намного лучше, то есть мы приблизимся к тому, чтобы реализовать ВГОСы, если не в полном объеме, то, по крайней мере, не на бумаге. Вот так. Потому что идея-то у них какая, что когда человек пришел в школу маленький, на него посмотрели все специалисты и сказали, что чтобы из него сделать развитую творческую личность, надо ему нужны занятия с психологом, с логопедом, учительские уроки, программа должна быть конкретно для этого ребенка.
Идея замечательная, но воплотить ее в нашей массовой школе достаточно трудно: не хватает кабинетов, не хватает специалистов, не хватает каких-то материальных источников, хотя информационное обеспечение сейчас воспитательного процесса — оно просто огромное. Во-первых, это все мобильно, и можно быстро узнать, что делается в Москве — вчера только сделалось — сегодня мы уже знаем, в режиме online общаемся — хорошо. Но, с одной стороны, хорошо, с другой стороны плохо, потому что это очень большое количество информации, которую можно только воспринять, а переработать очень трудно.
По крайней мере, мне это очень трудно. Я всегда человек быстрый на это на все — все это быстро воспринимаю, а сейчас такое обилие информации — хочется и то, и другое, и третье, и за тремя зайцами погонишься, хоть одного да поймаешь, как говорил Фоменко, но трудно очень это поймать.
Что изменится в кадровом составе?
— Через 10 лет он омолодится в возрастном плане, но только в возрастном, потому что те люди, которые накопили определенный опыт и знания, они… Им трудно кому-либо передать. Допустим, у нас сейчас в школе очень много пожилых, как сказать, не пожилых, а пенсионеров, большинство пенсионеров работает. Молодых очень мало. Молодые, которые приходят, но не задерживаются, и текучка молодых идет.
А остаются - в принципе, это издержки профессии, когда остаются только те, которые эту профессию понимают, принимают, но школа помолодеет, но методически, опытно, она все-таки потеряет, я думаю — потеряет, потому что основной состав уже не сможет работать, они уйдут на пенсию, а та молодежь, которая сейчас работает — ее очень мало, она просто не успеет взять все эти знания в массовом порядке, скажем так.
Хотелось бы, чтобы из сферы обслуживания мы вернулись в сферу обучения, как со стороны о нас говорят, что сейчас образование — как бы это уже записано и в документах, что мы — я утрирую, конечно, сфера обслуживания. Мы, выдаем образовательные услуги, а если услуги — то клиент всегда прав, даже если он неправ.
А вот хотелось бы все-таки вернуться, так сказать, не хочу сказать, что назад в прошлое вернуться, но вернуться в ту атмосферу, когда учитель все-таки был учителем, а не поставщиком услуги какой-то, пусть даже образовательной. Думаю, что к этому все равно мы придем, потому что если учителя встанут вот на этот путь образовательных услуг, то потеряется качество.
Мы будем стараться угодить ребенку, а не стараться воспитать и повернуть на правильный путь развития. Здесь даже не столько ребенку, сколько родителю, я так думаю. Следующее — учебники. Учебники, конечно, будут все современные, красочные, потому что сейчас техника работает очень быстро, и будут электронные, и будут ноутбуки и планшеты у каждого ребенка — это со стороны техники, и дети все это схватывают очень быстро — это, конечно, все обязательно будет.
Но все равно школа останется классической школой, пока в ней работают люди моего поколения, я так считаю, потому что молодежь — она перевоспитает школу. Боюсь сказать, что будет хуже, но опасения такие есть.
Более подробно по этой теме читайте в материале "Как современные школьники отравили Ленина грибами".
Читайте также:
"Через 10 лет школа будет хуже, чем сейчас"
Прогноз: ЕГЭ перестанет быть обязательным экзаменом
Эксперт: Через 10 лет школьное образование ждет крах
Школа через 10 лет будет интересной и спортивной - эксперт
Дорогие читатели примите, пожалуйста, участие в нашем опросе, размещенном под текстом.