О том, что ждет российскую школу через 10 лет, "Правде.Ру" рассказал заведующий кафедрой высшей математики №1 МИЭТ, доктор педагогических наук, доцент, профессор, преподаватель математики Физико- математического лицея №1557, учитель высшей категории Александр Прокофьев.
Какой вам видится школа и школьная программа через 10 лет? Что прибавится, что убавится? Ясно, что вопрос объемный такой и абстрактный немножко, но все-таки?
— Я могу достаточно просто на него дать ответ, что если ничего в том курсе, который проводится сейчас, не изменится, то через 10 лет образование просто разрушено будет, в том числе и школьное.
Почему?
— Потому что все последние шаги, которые были приняты, ведут только к ухудшению. Сейчас много говорится о профильном обучении, а на самом деле профильное обучение подразумевает то, что школьники выбирают в старших классах то направление, по которому они видят свое дальнейшее обучение, и должны готовиться к будущей профессии. Соответственно, в этом направлении они должны углубленно обучаться, а получается так, что даже в профильных классах, которые обучают по математике, всего-навсего 1-2 часа добавляется. То есть это вообще несерьезно.
И если принимать во внимание тот закон "Об образовании", который сейчас был принят, а перед ним шли разговоры о стандарте старшей школы, когда все практически было выброшено и оставлено только четыре дисциплины обязательных, а все остальное необязательно, в этом направлении и идут попытки как-то продолжать.
С одной стороны, внесли изменения, но если посмотреть так называемую дорожную карту на 10 лет, она сводится всего-навсего к увеличению нагрузки на преподавателей. При увеличении нагрузки качество обучения, естественно, не возрастет.
Более подробный материал о том, какой будет школа через 10 лет, читайте на нашем сайте в ближайшее время.