Согласно опросу фонда "Общественное мнение", большинство пользователей Рунета не готовы платить за скачивание фильмов музыки и игр. Новость "Правде.Ру" прокомментировал руководитель Liveinternet Герман Клименко.
Наши люди привыкли к бесплатным вещам?
— Любой человек, если ему что-то предложат бесплатно, безусловно, возьмет. Если бы меня, например, спросили: если "Азбука вкуса" будет раздавать бесплатно продукцию, это хорошо или плохо, я бы, конечно, сказал что это хорошо, это нормальное желание. Поэтому удивительно, что по результатам опроса лишь 79 процентов стремятся к халяве. Конечно, 100 процентов людей хотят по возможности получить все на халяву. При этом все 100 процентов понимают, что чудес не бывает, и мы где-то за что-то платим. Кто-то покупает в "Пятерочке", кто-то в "Азбуке вкуса", кто-то во "Временах года". Все зависит от качества.
Как и в интернете?
— В интернете лет 15 назад было принято вообще ни за что не платить, сам входил в категорию людей: зачем мне за что-то платить, если есть скрытая или бесплатная программа. "Винды" и тогда, и сейчас стоят 190 долларов. Просто раньше 200 долларов была месячная зарплата, а сейчас это входит в стоимость продаваемого компьютера. Самый характерный пример, который мы видим, это айфоны. Вдруг выяснилось, что если человеку удобно платить и качество продукта хорошее, это очень важно, то 40 процентов музыки у нас покупается через iTunes, не через Яндекс-музыка, то есть по наличию альтернатив в виде "ВКонтакте", в виде еще кого-то. Огромная масса пользователей айфонов вполне спокойно, не крича, что они совсем обнаглели, берут, условно говоря, за альбом Лепса 190 рублей.
Хорошее качество покупают осознано?
— Вдруг выясняется, что при хороших качестве, подборке и услуге (если мы убираем внешний крупный информационный фон — дайте нам халяву) люди потихоньку, спокойно платят за хорошие продукты. Мне кажется, что здесь есть два аспекта. Первый: чем бедней общество, тем больше скандалов из-за авторских прав и покупок кино, телевизоров, музыки. Кто бы что ни говорил, но благосостояние народа растет. Когда едешь по региону, видишь: иномарки появляются, "Азбука вкуса" открывается, сеть магазинов "Магнит" растет. Когда люди становятся более платежеспособными, они начинают платить за хорошее качество. То есть тут больше история не про то, что российский народ стремится к халяве, а о том, что чем больше платежеспособность общества и доходы населения, тем охотней покупается хороший продукт.