Ивановская область была отмечена Минобрнауки РФ за успешную работу в рамках реализации проекта модернизации образования.
Подведя итоги реализации проекта модернизации образования за первый квартал текущего года, Министерство образования и науки РФ дало положительную оценку властям региона, в частности, за работу по повышению заработной платы учителей.
Так, по сравнению с 2012 годом средняя заработная плата педагогов детских садов в Ивановской области увеличилась в 1,5 раза, на четверть возросли доходы педагогов и мастеров учреждений профессионального образования, а средний размер заработной платы педагогов в ивановских школах превысил уровень средней зарплаты в экономике региона.
Вместе с тем, положительной оценки удостоилась работа по созданию современных условий обучения школьников. На сегодняшний день, по оценкам Минобрнауки, 87,35 процента учащихся общеобразовательных школ региона обучаются в условиях, которые отвечают всем современным требованиям. Созданные необходимые условия для введения федерального государственного образовательного стандарта в 1-3 классах.
Как отмечается, в Ивановской области организован подвоз всех учащихся сельских школ, возможность для дистанционного обучения школьников организована в 46 процентах образовательных учреждений, созданы современные условия для организации горячего питания школьников и занятий физической культурой, при этом почти 50 процентов учителей повысили свою квалификацию в соответствии с новыми стандартами.
Комментарий "Правде.Ру" о проекте модернизации образования дал заместитель председателя профильного Комитета Государственной Думы по образованию Олег Смолин:
"…Можно только приветствовать успехи Ивановской области. Но самое главное, что хочется пожелать, хочется пожелать федеральному правительству, чтобы право ребенка на образование не зависело от того, в каком регионе ему повезло или не повезло родиться.
Пока мы должны признать, что российское образовательное пространство очень разное и финансирование образования в расчете на одного ученика по регионам различается в десять раз. Поэтому нам представляется, что, во-первых, минимальные нормативы финансирования для всех регионов должны быть установлены отсюда, из центра. Во-вторых, тем регионам, у которых не хватает денег на эти нормативы, должна быть оказана помощь из центра, и в-третьих, минимальные ставки и оклады педагогов тоже должны быть установлены из центра.
Регионы могут увеличивать, но не могут уменьшать оклады. В этом случае, как мне кажется, соревнование будет более продуктивным, а самое главное — наши дети будут поставлены в более равные образовательные условия".