На очередном заседании правительство рассмотрело Стратегию развития индустрии детских товаров на период до 2020 года и план первоочередных мероприятий по реализации этой стратегии, передает правительственный корреспондент "Правды.Ру".
Это важная часть общей Национальной стратегии действий в интересах детей, которая была принята в прошлом году. Развитие информационных технологий и достижения цивилизации предъявляют новые требования и к качеству детских товаров, и к функциональности игрушек.
Общий объем российского рынка детских товаров около 700 миллиардов рублей, однако лишь 20 процентов приходится на товары отечественных производителей, остальные импортируют преимущественно из Китая и стран Юго-Восточной Азии. Всего в индустрии детских товаров в России занято около 300 тысяч человек из 15 отраслей промышленности, культуры и образования.
Новый документ призван стимулировать выпуск высококачественных игрушек и детских товаров, соответствующих международным стандартам. Для этого, в первую очередь, как подчеркнул глава правительства Дмитрий Медведев, необходимо преодолевать технологическую отсталость отрасли и внедрять последние мировые достижения за счет средств, предусмотренных государственной программой развития промышленности.
Государство будет поддерживать в этой сфере малый и средний бизнес, усиливать защиту от недобросовестных конкурентов и контрафактной продукции. Намечено применять специальные налоговые режимы для предприятий, производящих товары для детей.