Западные страны все больше усиливают контроль за своими гражданами. "Большой брат" уже проникает не только в тайны переписки и личные данные в соцсетях, но и вооружается более современными средствами.
Так, по данным независимых СМИ, на вооружение американских спецслужб, работающий внутри страны, поступили беспилотники Predator, которые первоначально использовались в военных операциях или на границе. Беспилотники будут "охотиться" за подозрительными американцами, определяя их местоположение по мобильному телефону. Правозащитники уже заявили о нарушении неприкосновенности частной жизни, однако правительство отделывается общими фразами о "конфиденциальности сбора данных".
Настоящая слежка спецслужб идет в интернете: только за полгода американские власти попросили известную социальную сеть Twitter раскрыть данные 679 пользователей. Данный сервис пока держится, однако многие другие уже сдались, как это произошло с Fecebook. Министерство юстиции, Федеральное бюро расследований и Агентство национальной безопасности США активно добиваются возможности доступа к данным всех интернет-сервисов, в том числе закодированной системы e-mail на мобильных устройствах BlackBerry и даже программ прямого общения, подобных Skype.
"Контроль за обществом — это, естественно, традиция. Я сейчас назвал факты — этой традиции сотни лет. Для тех же США, для Англии, для многих европейских стран это давняя традиция и она, конечно, никакого отношения к комфортной жизни граждан, а следовательно, к демократии не имеет", — заявил интервью ресурсу RusDay член комитета Госдумы по бюджету и налогам Евгений Федоров.
С другой стороны, известный режиссер Василий Мищенко уверен, что в связи с ростом криминала в той же Москве должны применяться какие-то меры. "Мы с вами живем в огромном мегаполисе в Москве, это страна в стране. Здесь находится столько людей, о которых мы не знаем, кто они и откуда и где они существуют. И как вы считаете, они могут совершать преступления, и безнаказанно скрываться? Поэтому считаю, жесткий контроль должен быть как раз с этой точки зрения", — уверен он. Однако он также не поддерживает тотальную слежку, считая, что такой шаг должен совершаться только в отношении неблагонадежных граждан.