Автомобильные пробки являются насущной проблемой современных мегаполисов, доставляя серьезные неудобства водителям. Для решения этой проблемы чиновники во многих странах мира прибегают к различным способам, порой весьма парадоксальным.
Так, согласно правилам, установленным властями Афин, водители автомобилей с регистрационными номерами, оканчивающимися на четное число, могут садиться за руль только по четным датам месяца и наоборот - если номер машины оканчивается на на нечетное число, ездить можно только в нечетные дни. Похожая система действует в бразильском Сан-Паулу, где номера машин, заканчивающиеся на определенные числа привязаны к соответствующим дням недели.
Московский градоначальник пошел по другому пути, поменяв в 2010 году график работы столичных чиновников, которые отныне работают с 8 часов утра, а не с 9 как было ранее. Однако по мнению большинства автовладельцев ситуация коренным образом не изменилась. При этом, не известно, был ли проведен мониторинг ситуации.
"Наверное, такое решение, раз оно по мнению специалистов не привело к нужному результату, нужно отменить", - говорит координатор общественной коалиции в защиту Москвы Роман Ткач в интервью MoneyTimes. По его мнению, это позволило бы упростить жизнь простым клеркам, которых немало среди госслужащих.
Между тем, пресс-секретарь мэра Москвы Гульнара Пенькова в беседе с корреспондентом MoneyTimes отмечает, что изменение рабочего графика сотрудников столичной госслужбы - это лишь одна из мер, которые были приняты для решения транспортных проблем Москвы. При этом, Пенькова отметила, что от самих сотрудников жалоб не поступало.
В московском управлении ГИБДД в свою очередь уверены, что дело не в работе чиновников, а в увеличении автопарка мегаполиса, в связи с чем в ряде случаев нивелируются меры по борьбе с пробками.