В мире стремительно развивается социальный бизнес. Для успешного западного дельца благотворительность, поддержка медицины, незащищенных слоев населения, борьба за права животных, инвалидов и так далее — является практически мерилом успешности его бизнеса и рекламой его предприятия. Так, в Великобритании доля социальных предпринимателей сегодня близка к 20 процентам. Это явление популярно как в США и Европе, так и в развивающихся странах, таких как Индия, Бангладеш, Южная Корея, Украина.
В России предполагается, что социальный долг заканчивается вместе с нормами Трудового кодекса, и идея меценатства через бизнес не имеет широкого распространения, несмотря на первых ласточек в виде социальных благотворительных фондов.
Так Константин Бабкин, президент ЗАО "Новое содружество", промышленник и политик, в интервью Bigness. Ru рассказал, что, по его мнению, капитализм в России имеет слишком малую историю по сравнению с Западом, и люди еще не насытились материальными благами. "Больше всего меня печалит то, что у нас предприниматели и богатые люди, которые знают, как работают современные механизмы, мало занимаются политикой, деятельность, которая ведет к более справедливому обществу. Этим объясняется наша повсеместная коррупция и неэффективное государственное управление. Мы или чем-то запуганы в прошлом, или сейчас боимся потерять какие-то материальные блага", — уверен он.
В свою очередь российский шоумен и актер Сергей Крылов уверен, что деньги в России накапливаются в среде олигархов и "сосредоточены они были на базе отсутствия должного уровня культуры, которым по-настоящему должен обладать человек с большими финансами".
Впрочем российские эксперты говорят, что общество уже готово запросить от бизнеса социальную ответственность, поэтому рано или поздно это направление придет и в Россию.