В октябре вступил в силу приговор Турко Батаеву - террористу, который готовил взрыв в московском метро. Спецслужбы сумели предотвратить трагедию, и ему дали 10 лет колонии. Многие посчитали приговор слишком мягким. "Национальный журнал" поговорил с экспертами-криминалистами на тему того, как следует наказывать за серьезные преступления.
"Риск совершения преступления должен быть выше, чем предполагаемая выгода отнего", заявил заслуженный юрист России, полковник милиции в отставке Даниил Корецкий в интервью "Национальному журналу". Он вспоминает случаи, когда сотрудник банка и чиновник прикарманивали крупнейшие денежные суммы, а приговоры подразумевали условный срок или штраф. "По сути, это приглашение воровать", - подытожил он.
Власти настолько часто говорят о том, что неизбежность наказания важнее его суровости, что некоторые юристы и журналисты задаются вопросом: а не является ли ситуация, когда сроки не соответствуют совершенному преступлению, чем-то заранее спланированным.
"Возможно, здесь имеет место какая-то кампания", - говорит член президиума ассоциации юристов России Вячеслав Гриб, который считает, что приговоры должны быть соизмеримы с совершенным преступлением, чтобы потери отдельных граждан и общества в целом были бы восполнены в необходимой мере.
Режиссер, актер и сценарист Владимир Хотиненко соглашается с предыдущими специалистами. По его словам, наказание должно быть "неумолимым и адекватным", но пока такой тенденции не наблюдается. Владимир добавил, что на примере процесса по делу в отношении Министерства обороны, рассматриваемому сейчас, надеется на положительные изменения в этом вопросе.
Приговор Турко Батаеву вынесли, когда ему было 23 года. Таким образом, в 33 года террорист выйдет на свободу.