Скандал с фальшивым письмом сироты президенту Путину привлек внимание к положению детей в государственных учреждениях. В интервью "Правде.Ру" директор челябинской школы-интерната №13 Денис Мацко рассказал, как соотносится американская и российская помощь детским домам.
По словам Мацко, с середины 90-х годов в возглавляемый им интернат стали приезжать американские граждане с благотворительной помощью. Однако лишь одна пара за все время этих визитов решилась подать заявление на усыновление ребенка - Максима Каргопольцева.
Почему ситуация складывается именно так - директор интерната предположить затруднился. "Факт есть факт - в нашей области уже много лет нет иностранного усыновления. Последний случай был лет 6-7 назад в Испанию", - сказал он.
Что касается положения детей в школе-интернате №13, то они живут по двое в помещениях квартирного типа, в учреждении есть общая игровая комната, кухня с мебельным гарнитуром, где воспитанники могут что-нибудь себе приготовить, общая столовая, где организовано пятиразовое питание.
В сети доступно видео, которое Максим Каргопольцев снял на Новый год - по оценке корреспондента "Правды.Ру", не в каждой квартире так чисто и уютно, как в челябинском интернате.
Что же касается благотворительности, то, по словам Мацко, помощь американцев и наших в этом отношении просто несоизмерима. "Американцы помогают раз в год, а наши постоянно. У нас очень солидные спонсоры: "Балтика", "Новотэк", местный банк. Они помогли сделать хороший ремонт, сейчас вот провели новогодние праздники, подготовили детям подарки. Каждый год две группы наших воспитанников ездят в детский лагерь на Черном море за счет спонсоров. Также и в Москве на экскурсиях бывают", - рассказал директор школы-интерната "Правде.Ру".
Напомним, что ранее ряд СМИ распространили информацию, что воспитанник интерната Максим Каргопольцев написал письмо президенту Путину с просьбой разрешить его усыновление американцами. Ребенок, якобы, страдает неким генетическим заболеванием. Причем в блогосфере защитники интересов американских усыновителей договорились до того, что теперь несчастный сирота сгниет в детдоме без надлежащего ухода и лечения.
Денис Мацко опроверг все эти измышления. Во-первых, Максим не писал никакого письма. Во-вторых, речь идет о совершенно нормальном, здоровом ребенке. Наконец, сама обстановка в интернате далека от той, что рисуют в блогосфере.
Полная версия интервью с Денисом Мацко в настоящее время готовится в публикации.