Россиянам начнут пропагандировать здоровое питание: Минздрав намерен ограничить рекламу ряда продуктов, которые могут оказывать негативное воздействие на здоровье. Такие положения прописаны в утвержденной в конце декабря государственной Программе развития здравоохранения до 2020 года.
Цель рекламной цензуры — снизить в России число таких заболеваний как избыточная масса тела, абдоминальное ожирение, повышенное содержание глюкозы и холестерина в крови, а также повышенное артериальное давление за счет изменения пищевых привычек. Прежде всего, ведомство собирается убедить граждан отказаться от жирной, пересоленной и высокоуглеводной пищи.
В рамках этой программы планируется ограничить рекламу таких продуктов, как чипсы, шоколад, фаст-фуд и сладкие газированные напитки, которые так любит молодежь. По данным ведомства, ожирение и избыточная масса тела у детей и молодежи до 25 лет приобретаются именно за счет употребления в пищу таких продуктов, а привычка к ним сохраняется и в среднем возрасте. Также в исследовании указано, что большую роль в развитии ожирения, особенно у женщин среднего и старшего возраста, играют "перекусы" в течение дня.
Помимо ввода ограничений на рекламу Минздрав собирается сделать обязательной для нанесения на упаковки информацию о содержании калорий, жиров, углеводов и соли.
В Европе такая практика уже существует: так, в Великобритании запрещено рекламировать фаст-фуд, ориентируясь на детей. Однако, по мнению экспертов, такие ограничения нанесут серьезный удар по рекламным агентствам и СМИ, которые получают часть прибыли за счет рекламы. Кроме того, многие производители фаст-фуда являются спонсорами массовых мероприятий, в том числе спортивных.
Читайте также: Реклама с Лениным вызвала возмущение поляков
Между тем, ученые США установили, что частое употребление сладких напитков, таких как газировка, особенно диетическая, может вызывать депрессию. Исследование проходило в течение 10 лет, к нему привлекались около 264 тысячи человек. Выяснилось, что люди, выпивавшие более четырех банок газировки в день, на 30 процентов чаще впадали в депрессию по сравнению с теми, кто ее не употреблял. В случае с фруктовым напитком эти цифры увеличились до 38 процентов. Напротив, несладкий кофе понижал риск депрессии на 10 процентов.