Старые российские самолеты Ан-2 обновят с помощью американских двигателей. Уже подписано соглашение на поставку в 2013 году 100 турбовинтовых двигателей, сообщил директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина Владимир Барсук.
В настоящее время уже имеется запрос на модернизацию 535 самолетов Ан-2, при этом порядка 260 самолетов авиакомпании готовы переоборудовать в самое ближайшее время. Сейчас в России насчитывается порядка 2100 самолетов Ан-2, из них на ходу — около 370 машин.
СибНИА уже получил положительные результаты испытаний первого ремоторизированного Ан-2. Полеты подтвердили, что практически все основные летно-технические характеристики самолета существенно выросли, уверяют в СибНИА.
Установка новых двигателей улучшит взлетно-посадочные характеристики самолета, уменьшив трассу разгона и нижнюю допустимую скорость. Новая система отопления позволяет летать при низких температурах, а двигатель стал в пять раз надежнее, чем у старых моделей. В качестве топлива в самолете может использоваться авиакеросин, бензин и дизельное топливо. При полной загрузке 1,5 тонны дальность полета обновленного Ан-2 увеличивается с 800 километров до 1400 километров. Как считает Барсук, обновленный Ан-2 сможет по сложности полета конкурировать даже с вертолетом Ми-8.
Читайте также: Санитарные "кукурузники" вернутся в небо
Стоимость американского двигателя составляет 300 тысяч долларов, ремоторизация — 100 тысяч, в то время как новый подобный самолет за рубежом обойдется как минимум в 4,5-5 миллионов долларов.
Такая модернизация поможет возродить региональную и местную авиацию, которая сейчас находится в упадке из-за дороговизны, старения инфраструктуры и снижения пассажиропотоков.