Столичное метро закупит новые вагоны и сделает рекламу на полу

Московский метрополитен намерен опробовать новый способ рекламы: щиты с брендами разместят прямо на полу поездов. В 2013 году будет пущен как минимум один такой состав.

"Нужно понять, будет ли этот формат эффективным для рекламодателей и ждать ли интереса с их стороны. По итогам тестового режима можно будет сделать первые выводы", — передает слова представителя ГУП Утро.ру.

Столичный метрополитен уже ведет переговоры с несколькими компаниями, которые заинтересовались этим проектом, отмечает "Российская газета". "Некоторые страны используют такую практику, — сообщил глава столичной подземки Иван Беседин. — Мы тоже хотим попробовать. Неудобства пассажирам реклама на полу не создаст. Зато, если дело пойдет, доходы метрополитена от рекламы могут вырасти".

Сейчас ежемесячный доход московского метро от рекламы составляет порядка 2 миллиардов рублей. Представители рынка рекламных услуг отмечают, что среди рекламодателей напольный формат востребован, но подобная практика чаще всего запрещена.

По данным статистики, информация внутри вагонов метро привлекает внимание около 90 процентов пассажиров. Возможность размещения информации и баннеров под ногами пассажиров в настоящее время рассматривает и минский метрополитен.

Читайте также: Московское метро построит магазины близ станций

Иван Беседин также рассказал о новых стандартах вагонов, которые появятся в метро с 2014 года. По его словам, в новых составах будет сделан сквозной проход через весь состав. Это позволит провозить гораздо больше пассажиров, чем сейчас. "В будни столичное метро обслуживает около девяти миллионов человек. Так что увеличение провозной способности поездов — одна из самых важных задач", — сказал он. К новым вагонам будут предъявлять повышенные требования и в плане увеличения межремонтных пробегов.

Во втором квартале 2013 года метрополитен уже получит один экспериментальный поезд отечественного производства с принудительной системой вентиляции. "Планируем оценить ее свойства, посмотреть, как она покажет себя в условиях работы метрополитена в летний период. Если пассажирам будет комфортно, именно этот вариант и возьмем за основу при разработке технических требований к вентиляции в новых вагонах, — сказал Беседин. По его словам, система принудительной вентиляции как альтернатива кондиционерам используется в метро города Мюнхена в Германии, и там ею вполне довольны.