Последние исследования компании "Геолайф" показывают, что, несмотря на все усилия городских властей, средняя скорость движения в мегаполисе неуклонно снижается. Эксперты говорят о среднегодовом показателе в 5 процентов, хотя в некоторых районах он достигает 15 процентов, пишет СarСlub.ru.
"Согласно нашим исследованиям, ежегодное снижение скорости движения по городу составляет не менее 5 процентов, а местами и все 15 процентов. Если сейчас не принять меры, то через какое-то время движение остановится, а экологический и экономический ущерб превысит те затраты, которые сейчас вкладываются в развитие транспортного движения. Средняя длительность поездки неприемлема ни для автомобилистов, ни для пассажиров", - рассказал ведущий специалист отдела развития группы компаний "Геолайф" Михаил Каштанов.
Читайте также: Правительственные кортежи исчезнут с улиц Москвы
Эксперт считает, что центр столицы является самым сложным местом - тут практически нет места для строительства новых дорог, поэтому для налаживания движения необходимо вводить какие-то запретительные меры, отмечает В Москве.
Первый заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков, в свою очередь, подчеркнул, что единого и универсального решения проблемы пробок в городе не существует, и тут необходим целый комплекс мер: "Строительство транспортной инфраструктуры - наиболее очевидная мера, но этим не решить проблему. Нужно еще масштабное развитие метро, создание рабочих мест в Подмосковье, чтобы снизить ежедневную миграцию, вывод товарных станций за МКАД и так далее. А еще катастрофически не хватает связок между дорогами", - пояснил он.
Московские власти принимают меры по снижению остроты транспортной проблемы, но они носят довольно противоречивый характер, добавляет RB.ru. С одной стороны, столичный департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры прилагает серьезные усилия по развитию общественного транспорта.
Так, в конце прошлой недели были запущены пять новых выделенных полос для движения автобусов и троллейбусов. Как заявляют чиновники, такие полосы позволяют на 20-30 процентов повысить скорость движения общественного транспорта и на 15 процентов увеличить пассажиропоток. Однако изъятие этих полос из пользования автовладельцами одновременно способствует снижению скорости движения личного транспорта.
Одновременно в одной из самых проблемных зон центра мегаполиса - на Петровке и прилегающих улиц стартовал пилотный проект платной парковки. Также запланировано создание парковок для малолитражных автомобилей со специальными тарифами, которые, по мысли чиновников, буду способствовать популярности небольших средств передвижения.