Российские железные дороги сегодня, 30 октября, отмечают юбилей. Ровно 175 лет назад инженер из Австрии Франц Герстнер повел первый в России железнодорожный состав от Санкт-Петербурга до Царского села.
Новый вокзал Петербурга в тот день выглядел торжественно. На открытии присутствовали министры, почетные караул и простые горожане. По звонку колокола паровоз отошел от платформы. За ним тянулось 8 вагонов, украшенных флажками. Путь до Царского села состав преодолел за полчаса. Газеты сравнивали это событие со строительством пирамиды Хеопса в Египте.
Читайте также: РЖД отрекается от электричек
С 1837 по 1841 год было перевезено 2,5 миллиона пассажиров. За этот период Царскосельская железная дорога дала казне чистого дохода 360 тысяч рублей. В 30-40 годах XIX века потребовал неотложного решения вопрос о соединении надежной дорогой Петербурга с центральными районами России. 1 февраля 1842 года Николай I подписал указ о сооружении первой русской железнодорожной магистрали Санкт-Петербург - Москва. И первого ноября 1851 года движение на Петербург-Московской железной дороге было отрыто.
Железная дорога развивалась с течением времени. Она сыграла неоценимую она роль во время Великой Отечественной войны. На сегодняшний день в нашей стране в эксплуатации находятся 16 железных дорог, общая протяженность которых превышает 86 тысяч километров.
Читайте: РЖД казенных денег не хватает
Железнодорожные перевозки в России составляют 80,3 процента от общего объема всех грузовых перевозок, а также 44 процента от всех пассажирских. Ожидается, что уже к 2015 году будет построено 259,2 километра третьих главных путей и 2 389,2 километра вторых главных путей.