В торговых сетях могут появиться отделы безрецептурных лекарств. Как сообщает "Коммерсант", таким правительство планирует повысить уровень конкуренции на рынке лекарств.
Соответствующее решение было принято на заседании правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего бизнеса под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова. Доклад по данному вопросу будет представлен в парламенте до 1 декабря. В его разработке примут участие Минпромторг, Минздрав, Федеральная антимонопольная служба, Минэкономразвития и Федеральная служба по тарифам.
Отметим, что представители аптечных сетей и фармацевтических компаний уже выразили обеспокоенность возможным отсутствием квалифицированной консультативной помощи при покупке лекарств, пишет "Взгляд".
Впервые идею реализации безрецептурных лекарств через торговые сети высказал еще в 2009 году Минпромторг, однако тогда инициатива была заблокирована Минздравом. Министерство объяснило, что прибыль аптек на 70 процентов зависит от безрецептурных препаратов, что позволяет им заниматься реализацией бесплатных и льготных лекарств.
Читайте также: РФ выталкивают с рынка лекарств Украины
На данный момент в России на долю лекарств, отпускающихся без рецепта, приходится почти половина всех продаж, что составляет 220 миллиардов рублей. При этом общий объем аптечного сегмента российского фармацевтического рынка составил в 2011 году 16 миллиардов долларов, отмечает "Голос России".
Крупнейшими аптечными сетями по обороту в прошлом году стали "36,6", "Ригла", "Импозия", вместе занимающие 7,2 процентов рынка. Самыми популярными брендами среди безрецептурных лекарств являются "Арбидол", "Эссенциале", "Нурофен", "Линекс", "Мезим Форте" и "Терафлю".