На внутренних авиарейсах могут появиться иностранные пилоты и перевозчики

Министерство транспорта России хочет разрешить отечественным авиакомпаниям наем иностранных пилотов. Об этом во вторник заявил замглавы ведомства Валерий Окулов. "Да, такой законопроект разработан, и мы планируем внести его на внутреннее рассмотрение и дальше уже — на внешнее рассмотрение в ведомства", — заявил он, отвечая на вопрос журналистов.

Такой шаг продиктован острой нехваткой в России пилотного состава. Пассажирский поток в стране растет с каждым годом, и летные училища не успевают покрывать запросы авиакомпаний.

В интервью газете "Взгляд" пилот гражданской авиации СССР и России Василий Ершов выразил мнение, что такой закон может лишь временно решить проблему, отложив банкротство части компаний. Однако большой минус он видит в исчезновений возможных вакансии, предназначавшиеся для выпускников отечественных летных училищ.

"Существующие летные училища выпускают молодых пилотов с малым налетом, не позволяющим садиться сразу за штурвал тяжелого лайнера. Набираться же опыта на небольшом самолете нет возможности из-за разрушения в России системы местной и региональной авиации и отсутствия легких типов самолетов, соответствующих задаче местных перевозок. Выпускники училищ в тупике", — рассказал Ершов.

С другой стороны, он считает, что конкуренция заставит пилотов более ответственно подходить к своей работе. Сейчас профессия пилота гражданской авиации — одна из самых высокооплачиваемых в стране. "Какой смысл работать над собой при такой зарплате? При малейшем дисциплинарном нажиме со стороны летного командования, возможно, даже вполне оправданном, пилот не задумываясь меняет авиакомпанию на соседнюю, "через дорогу", которая его охотно берет. …общий уровень безопасности полетов неуклонно падает", — считает эксперт.

Читайте также: Летавший без прав в Приморье пилот отделался штрафом

Между тем, в Россию могут приехать не только иностранные пилоты, но и целые зарубежные авиакомпании. Как сообщил журналистам руководитель ФАС Игорь Артемьев, правительство РФ рассматривает возможность допуска к внутренним авиаперевозкам иностранных фирм, занимающихся низкобюджетными авиаперевозками, так называемых "лоукостеров", отмечает Прайм.

Ранее был также согласован план по развитию конкуренции в сфере авиаперевозок и снижению стоимости авиабилетов, пишет МТРК "Мир". Меры должны коснуться топливно-заправочных комплексов в аэропортах. "Во всех аэропортах, которые перевозят больше одного миллиона пассажиров в год, должно быть как минимум два топливно-заправочных комплекса, а если эти аэропорты перевозят больше пяти миллионов, то даже и три. Таким образом, будет обеспечена конкуренция в топливной составляющей", — объяснил Артемьев.