Финский суд подтвердил россиянке Анастасии Завгородней решение социальной опеки об изъятии из семьи ее четверых детей. Свое решение судья административного суда Хельсинки Рейя Суни объяснила тем, что отец может "хлопнуть детей по попе". Именно такая формулировка стала поводом для начала процесса по лишению родительских прав.
"Допрос вели на финском языке, несмотря на то, что Вероника по-фински говорит и понимает плохо. Ее допрашивала женщина-полицейский без психолога или представителей социальной службы. Анастасия сегодня видела видеозапись допроса. Она шокирована — полицейская то и дело спрашивает у Вероники "Твоя мама тебя не избивает?" и Вероника сама не понимает вопроса и не понимает, ответить да или нет. Вообще Вероника не поняла, о чем идет речь", — передает слова Завгородней "Российская газета".
"Изъятие детей, осуществленное сотрудниками службы опеки, ничем не отличалось от общепринятых правил", — объяснила директор отдела семейных услуг городской социальной службы опеки Анна Кантелл-Форсблум. "У социальной службы опеки есть установленное законом обязательство вмешиваться в ситуацию, когда имеются веские подозрения относительно того, что здоровье ребенка подвергается угрозе", — говорит она.
Между тем руководитель органов опеки города Вантаа заявила финским СМИ, что администрация готовит решение об окончательном изъятии всех детей Завгородней, отмечает РБК.
В свою очередь финский посол в России Ханну Химанен заявил, что в Финляндии не делят по национальному признаку детей, которых передают под опеку соцслужб, пишет Bfm.ru. "В Финляндии не изымают детей только потому, что им не дали конфету или шлепнули по попе. Изъятие — крайняя мера и применяется только при наличии серьезных оснований", — заявил он.
Читайте также: Посол Финляндии: семьи разбивают ради детей
Стало известно, что в Финляндии возникло русско-финское "Октябрьское движение" для помощи матерям, у которых местные органы соцзащиты отняли детей, передают Дни.ру. Его основателями стали финские правозащитники Мария Дамерт и Ани Леикониеми. Движение намерено распространять в России объективную информацию о положении русских семей в Финляндии, так как "никто не знает и не контролирует, что в стране происходит с детьми под давлением ювенальной юстиции". По мнению финских правозащитников, социальных работников, изымающих детей без достаточных оснований, необходимо наказывать, а пострадавшим семьям назначать компенсации.
Напомним, в сентябре у россиянки забрали троих детей - старшую девочку 6 лет и близнецов 2 лет. Спустя несколько дней органы опеки забрали и новорожденного сына. Детей определили в приют, а мать после длительных обращений помещена вместе с новорожденным в заключение.