Специалисты МАК после расшифровки бортовых самописцев подтвердили исправность самолета Ан-28, разбившегося 12 сентября на Камчатке. Это значит, что причиной крушения, вероятнее всего, стал человеческий фактор.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета установила, что Ан-28 не был зафиксирован радиостанцией аэродрома, хотя экипаж доложил диспетчеру, что пролетел приводную радиостанцию в 22 километрах от нее, пишет "Российская газета". Выполнение захода на посадку предполагает, что самолет должен ориентироваться на радиомаяк, однако этого не случилось.
Читайте: Ради эксперимента в США разбили пассажирский "Боинг"
Эксперты также установили, что до момента начала столкновения с верхушками деревьев признаков отказов в работе систем и двигателей самолета Ан-28 не зафиксировано. Кроме того, отмечает "Утро.ru", погодные условия в поселке Елизово в момент катастрофы не мешали посадке самолета, хотя горы вокруг аэродрома были закрыты облаками.
Читайте: Эксперт: не верю в ошибку пилота Ан-28
Как писала "Правда.Ру", 12 сентября самолет Ан-28 выполнял рейс Петропавловск-Камчатский - поселок Палана. На борту находились 12 пассажиров и два пилота. В 14:28 по местному времени с бортом была потеряна связь. Вскоре стало известно, что самолет осуществил жесткую посадку. Погибли 10 человек, в том числе оба пилота и трехлетняя девочка. По данному факту заведено уголовное дело. Расследование причин аварии продолжается.
А вот как прокомментировал ситуацию "Правде.Ру" заслуженный гражданский летчик России, ветеран полярной авиации СССР Серафим Маркович Горностаев: "В былые годы мне приходилось летать по маршруту "Петропавловск-Камчатский-Палана" десятки раз, и именно на надежнейшем самолете Ан-28 и некоторых его модификациях. Я знаю сопки вокруг Паланы, там порой возникают весьма неожиданные резкие вихри, причем такое может произойти прямо перед посадкой, когда пилоты уже настроились на курс взлетной полосы".