В Совете Федерации был разработан проект стратегии кибербезопасности. Он предусматривает ужесточение наказания за взлом госсайтов.
Новая правительственная стратегия в сфере кибербезопасности приравняет хакерские атаки на государственные сайты к захвату органов власти, сообщает Москва 24. Как рассказал председатель комиссии сенатор Руслан Гаттаров, стратегия предполагает введение ряда новых законов. В ней будут изложены "подходы к защите наших систем и от хакеров, и от кибертеррористов, и от незаконных проникновений представителей других держав".
Читайте также: Служба внешней разведки вплотную займется личными аккаунтами
При этом разработчики стратегии не стремятся ввести цензуру в интернете или посягнуть на свободу слова, подчеркнул Гаттаров: "Кибербезопасность - это не регулировка интернета, это безопасность с точки зрения DDoS-атак, персональных данных человека в сети, если он оскорбляет человека или путем внедрения различных слухов пытается повлиять на конкуренцию в бизнесе", - сказал он. По словам сенатора, пишут Ведомости, такие стратегии существуют во всех крупных державах мира, в частности в США, Китае, Германии и Франции.
Руформатор добавляет, что, по словам представителей ФБР, российские киберпреступники - самые организованные и опасные из всех. Американским правоохранительным органам очень сложно бороться с ними, так как достать хакеров в России обычно не удается.
Согласно данным последнего отчета Центра жалоб на интернет-мошенничество (Internet Crime Complaint Center), только в США организации ежегодно теряют по 256 миллионов долларов из-за действий интернет-злоумышленников. Впрочем, в ФБР признают, что многие хакеры из России имеют связи с американцами и представителями других стран.
Как отмечают специалисты по безопасности, одна из причин такой высокой активности хакеров именно из России - очень мягкие наказания за киберпреступления в стране, которые просто несоизмеримы с выгодой, получаемой от таких действий. На конференции даже представили показания одного из киберпреступников, который был осужден всего на 6 месяцев тюрьмы - он признался, что продолжит свою деятельность, как только окажется на свободе.