В Москве до конца 2014 года на вылетных магистралях появятся десять новых маршрутов автобусов-полуэкспрессов, два из них - уже в этом году. Такие планы городских властей анонсировал департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
Специально для движения полуэкспрессов будут обустроены выделенные полосы. Кроме того, необходимо построить конечные станции с разворотными площадками, говорится в пресс-релизе.
В настоящее время в столице действует четыре 900-х полуэкспрессных маршрута: Митино - Белорусский вокзал (904-й), а также Загорье - станция метро "Коломенская" (901-й). Последний в этом году планируется продлить до Таганской площади. До конца текущего года будут введены еще два маршрута: МКАД - Ленинский проспект - кинотеатр "Ударник", а также МКАД - Ленинградское шоссе - Белорусский вокзал.
Читайте: В Москве уберут половину спецполос для городского транспорта
В 2013 году предполагается открыть маршрут от Савеловского вокзала через Дмитровское шоссе в поселок Северный. Также в следующем году будет завершена реконструкция Варшавского и Каширского шоссе, после чгео по ним пустят полуэкспрессные маршруты: от 1-го микрорайона Щербинки через Варшавку, а также от Каширского шоссе, 148 до станции метро "Добрынинская".
Большинство планируемых маршрутов заканчиваются у МКАД. Хотя в будущем власти хотят перенести конечные пункты этих маршрутов за кольцевую автодорогу и построить там перехватывающие парковки, чтобы автомобилисты смогли на них оставлять машины и въезжать в столицу без пробок. Эксперты также согласны с тем, что разворотные площадки и перехватывающие парковки прямо на въезде в город могут спровоцировать заторы на и без того загруженных магистралях.
"Вылетные маршруты должны быть вынесены за МКАД. В этом случае автомобилисты, направляясь в столицу из области, смогут без проблем бросить машину на перехватывающей парковке, получить билет на экспресс и въехать в город на автобусе, что должно разгрузить столичные магистрали", - рассказал "Известиям" сопредседатель межрегионального общественного движения "Город и транспорт" Антон Буслов.
Ранее "Правда.Ру" писала, что в Москве до конца октября будут ликвидированы девять из 15 выделенных полос для общественного транспорта. Об этом рассказали в департаменте ЖКХ.
Выделенные полосы для общественного транспорта были созданы в столице осенью 2011 года в рамках борьбы с пробками, напоминает "Деловой Автоклуб". На данный момент в Москве запущено 15 участков выделенных полос общей протяженностью 93,1 километра. Планировалось, что через год в Москве будут действовать почти 230 километров выделенных полос.