В 2014 году аэропорты столичного авиаузла - Шереметьево, Домодедово и Внуково - ждет коллапс. Воздушные гавани не смогут обслуживать всех желающих - у них не хватит на это мощностей.
Даже по самым приятным прогнозам, в 2014 году аэропорты не смогут обслужить 13 миллионов человек, пишет Аviashop.ru. Толпы пассажиров окажутся неподъемны для аэропортов, и им придется искать альтернативные варианты. При этом даже новые мощности - две взлетно-посадочные полосы в Шереметьево и Домодедово - не решат проблемы: с 2014 до 2020 года через аэропорты должны пройти более 100 миллионов пассажиров.
Читате также: Парковку у столичных аэропортов могут запретить
Пик пассажиропотока, не обеспеченного пропускной способностью, будет приходиться на 2016 год (25,1 миллиона пассажиров), отмечает Тurist.rbc.ru. В 2017 году, скорее всего, будет введена в эксплуатацию ВПП-2 в Домодедово, после чего дефицит снизится до 21 миллиона. В 2018 году ожидается запуск ВПП-3 в Шереметьево, но дефицит не исчезнет и составит 4,1 миллиона пассажиров. А затем он ежегодно будет увеличиваться на 2,3 миллиона пассажиров.
Между тем сдача ВПП-3 в "Шереметьево" уже задерживается, добавляет NEWSru.com. По оптимистическому прогнозу, этого события нужно ждать до конца 2017 года, а по пессимистическому - до конца 2018 года. Первоначально третью полосу в "Шереметьево" планировалось ввести в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Собственники земель, находящихся в районе строительства полосы, рассказали журналистам, что с ними до сих пор не заключены соглашения об изъятии земель в собственность государства.
А вот собственники "Домодедово" даже пообещали потратить собственные 2,4 миллиарда рублей на выкуп необходимого земельного участка и сдать его в аренду государству за символический 1 рубль. Однако финансирование проекта застопорилось.