Правительство Ставропольского края нашло способ продать земли Кавминвод, не нарушая закон. Рабочая группа Министерства курортов и туризма рассматривает вопрос о корректировке особо охраняемых зон, установленных в 1985 году. Это позволит застраивать Машук и другие живописные местечки без оглядки на прокуратуру и протесты общественности.
Гора Машук, под которой когда-то был смертельно ранен Михаил Юрьевич Лермонтов, полгода как стала звездой телеэфира на Ставрополье. Почти 40 гектаров земли с орехами, кленами, березами оказались в руках у частника - ООО "Кавжилстрой". Строительная организация собралась возвести здесь пансионат из нескольких корпусов и начала с расчистки леса, высаженного на Машуке несколькими поколениями пятигорчан.
Экологи из организации "Солнечный патруль" требуют от прокуратуры проверить, законно ли этот участок при бывшем губернаторе Александре Черногорове был переведен из земель лесного фонда в земли поселений и не включен в памятник природы "Машук". По прокурорским искам арбитражные суды вернули в муниципальную собственность уже восемь земельных участков, пишет GTimes. Готовятся иски и по некоторым другим объектам. Все это сильно не понравилось местным властям, так как отмена сделок купли-продажи подразумевает возмещение полученных за приватизацию средств. А деньги-то уже уплыли.
Читайте также: "Курортам Северного Кавказа" отписали "Красную поляну"
По просьбам руководителей городов Кавминвод, краевое Министерство курортов и туризма создало межведомственную рабочую группу, которая должна перекроить границы природоохранных зон вокруг Ессентуков, Железноводска, Кисловодска и Пятигорска. Как пояснили журналистам в пресс-службе министерства, Постановление Совета министров РСФСР № 300 от 1985 года, на которое все время ссылается прокуратура, устарело. Нужны такие границы, чтобы можно было, не нарушая закон, продавать и застраивать хоть Машук, хоть его невесту Бештау.
Официально необходимость пересмотра границ аргументируется так: в первой охранной зоне, несмотря на постановление, все равно располагаются санатории, пансионаты, многоэтажки, парки, памятники и коммерческие объекты. Если уж на то пошло, то статус территории не позволяет, чтобы на самой макушке Машука стояла телевышка. А она стоит. И прокуратура, следуя букве закона, имеет право потребовать ее сноса. Так не проще ли сдвинуть границы особо охраняемой зоны и оставить все договоры купли-продажи земли в силе?
Власть имущим прогнуть законодательный акт под собственные цели гораздо проще, чем возвращать деньги и неустойки. А вот жителям, да и отдыхающим на Кавминводах сиюминутная выгода совсем не улыбается. Ведь если на Машуке будет вестись активная хозяйственная деятельность, она погубит минеральные источники, и бальнеологическому курорту придет конец.