Следствие и Росавиация спорят о причинах крушения АТR-72

Наиболее вероятная причина крушения пассажирского самолета АТR-72 в Тюменской области, по мнению следствия, заключается в том, что судно перед вылетом не обработали противообледенителем. В Росавиации эту версию не поддерживают. В ведомстве заявляют, что окончательные выводы о причинах катастрофы можно будет сделать только после завершения расследования.

"Проведены допросы сотрудников аэропорта и сервисных служб, в том числе лиц, осуществлявших антиобледенительную обработку, а также ответственных за видеофиксацию и топографическую привязку техники аэропорта", — сообщили в пресс-службе Следственного комитета. "Сейчас наиболее вероятной версией катастрофы считается тот факт, что перед вылетом воздушное судно не было обработано антиобледенителем", — заявил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

Ранее о том, что наземное обледенение крыла и стабилизатора становится основной версией следствия по факту крушения самолета ATR-72 под Тюменью, заявил на пресс-конференции по итогам заседания оперативного штаба губернатор Тюменской области Владимир Якушев, напоминает "Российская газета". Об этом же писала "Правда.Ру" в статье "Авиакатастрофа: европеец не перенес мороза?".

Глава Росавиации Александр Нерадько настаивает на том, что причина крушения другая. "Мы имеем информацию, которая дает нам основания предполагать, что обработка судна противообледенительным средством не была осуществлена должным образом. Оснований связывать это с причинами крушения пока нет. Но такая информация у нас есть", — заявил он ранее.

Напомним: утром 2 апреля через три минуты после взлета из аэропорта Рощино в Тюменской области пропала связь с самолетом ATR-72 авиакомпании "Ютэйр". Самолет направлялся в Сургут. На борту лайнера находились 43 человека — 39 пассажиров и четверо члена экипажа. Погиб 31 человек, 12 выжили. Как сообщает "Русская служба новостей", на месте крушения самолета установили Поклонный крест. Сегодня проходят первые похороны.