"МакДональдс" по-прежнему наиболее популярен у россиян

Согласно исследованию, сетевые заведения фастфуда, несмотря на активную пропаганду здорового питания, по-прежнему наиболее востребованы у россиян. За последние полгода 81% горожан посетили кафе и рестораны, при этом наиболее популярным местом остается McDonald's: он лидирует с двукратным отрывом от "Шоколадницы", передает РБК.

Исследовательский холдинг "Ромир" в апреле провел опрос относительно посещаемости и качества обслуживания в сетевых ресторанах, кафе и ресторанах быстрого питания. На вопросы анкеты отвечали 1 тыс. респондентов в возрасте от 16 до 50 лет из городов России с населением от 100 тыс. человек, уточняют "Вести Экономика". В пятерку наиболее посещаемых точек "общепита" вошли "Макдональдс" (57%), "Шоколадница" (23%), "Баскин Роббинс" (22%), "Ростикс/KFC" (22%) и "Планета Суши" (19%), пишет Foodmonitor.ru. За ними следуют "Кофе Хаус", "Елки-Палки", "Крошка Картошка", "Иль Патио" и "Пицца Хат".

Читайте также: "Дисней" откажется от рекламы фастфуда

Как оказалось, наиболее важными критериями для россиян при посещении ресторанов и кафе являются качество еды и напитков, доступность цен, а также вежливость и приветливость персонала. В то же время близость заведения к месту работы или проживания, размер порций, наличие детского питания, парковки и Wi-Fi не играют важной роли.

"Макдоналдс" остается практически в равной степени популярным среди групп, различающихся по уровню образования и доходов, а также у разных полов. Однако наблюдается снижение посещаемости с увеличением возраста респондентов.

В России от лишнего веса страдают даже грудные дети

Рыночная доля компании "Макдоналдс" неуклонно растет из-за того, что потребители выбирают стабильные цены, качество продукции и обслуживания, отмечает глава Международной конфедерации общества потребителей Дмитрий Янин. Кроме того, потребитель ленив, он не готов исследовать новые продукты и потому отдает предпочтение известному бренду.

Читайте также: Ученые призывают ввести налог на вредную пищу

В России увлекаться здоровым питанием могут позволить себе только богатые люди, считает Валерия Силина, PR-директор компании "Росинтер" (торговые марки "Иль Патио", "Планета суши"). "Пока же люди в большинстве своем ориентируются на стоимость блюд и удовлетворение первичных потребностей", — добавляет она.