Компания Yahoo!, владеющая одноименной поисковой системой, предъявила судебный иск о защите прав интеллектуальной собственности против крупнейшей в мире социальной сети Facebook.
Месяц назад американский интернет-портал официально предупреждал о возможности иска, а в понедельник соответствующие документы были переданы представителями компании в окружной суд Северного района Калифорнии, передает РБК.
В исковом заявлении Yahoo! указывается, что Facebook незаконно использует разработки компании, которые касаются предоставления услуг интернет рекламы, настроек управления конфиденциальностью персональных данных, а также некоторых аспектов работы социальных сетей. В общей сложности, поисковик предъявляет претензии в нарушении 10 патентов компании.
Читайте: Жена нашла в Facebook вторую семью своего мужа
"Патенты Yahoo! относятся к самым современным инновациям в Интернете, включая обмен сообщениями, получение ленты новостей, комментирование, размещение рекламных баннеров, настройки приватности, предотвращение "накручивания" числа кликов. Вся модель социальной сети Facebook, позволяющая пользователям создавать свои профайлы и вступать в контакт с другими лицами и компаниями, основана на запатентованных Yahoo! сетевых социальных технологиях", - говорится в исковом заявлении, которое цитирует ИТАР-ТАСС.
Читайте: Google ввел единые правила по защите личной информации
В свою очередь, представители Facebook отвергли обвинения и выразили сожаление по поводу того, что интернет-портал решил обратиться в суд, а не попытаться урегулировать имеющиеся претензии во внесудебном порядке.
"Мы разочарованы тем, что Yahoo!, давний бизнес-партнер Facebook и компания, которая получала значительную выгоду от сотрудничества с нами, приняла решение обратиться в суд", - заявил представитель соцсети Джонатан То.
Судебный иск против Facebook поступил на фоне приближающегося выхода компании на биржу, напоминает Lenta.ru. По мнению ряда экспертов, обвинения в незаконном использовании патентов были выдвинуты специально, так как неизвестные игроки хотят бросить тень на репутацию Facebook накануне первичного размещения акций. IPO, по неофициальной информации, должно состояться этой весной и может привлечь до пяти миллиардов долларов.