"Аэрофлот" готовит иск к американскому турагентству Riviera Travel&Toura Inc, которое авиаперевозчик обвиняет в клевете и наснесении ущерба репутации компании. Перевозчик полагает, что выдвинутый турагентством иск является попыткой скрыть мошенничество в отношении "Аэрофлота" в 2005-2009 годах.
В официальном сообщении компании сказано, что ранее агентство имело эксклюзивные права на продажу авиабилетов на Западном побережье США, пишет BFM.ru. Для Riviera Travel&Toura Inc были установлены специальные тарифы на билеты из Лос-Анджелеса в Москву и Ереван. Билет Лос-Анджелес - Москва - Лос-Анджелес стоил 400 долларов, при этом агентство продавало его по цене не менее 800 долларов, сообщили в "Аэрофлоте". В 2009 году туроператор был поставлен в равные условия с другими агентами.
Читайте также: Американцы подали в суд на "Аэрофлот"
Ранее в СМИ появилась информация о том, что американская турфирма подала в Федеральный суд Центрального округа штата Калифорния иск к "Аэрофлоту". Американцы обвиняют авиакомпанию в нарушении закона США "О подпавших под влияние рэкетиров и коррумпированных организациях".
По утверждению Riviera Travel, туроператор заключил с "Аэрофлотом" договор, согласно которому получил эксклюзивное право на оптовую продажу билетов на рейсы авиакомпании в США, напоминает РБК. Истец утверждает, что после заключения договора представители "Аэрофлота" в США стали регулярно вымогать у сотрудников Riviera Travel&Tours взятки. Компания отказалась платить, после чего была вынуждена уступить право на оптовую продажу билетов турфирме Downtown Travel. При этом представители российского авиаперевозчика якобы скрыли данный факт от своего руководства. А клиентов Riviera Travel, купивших билеты на рейсы "Аэрофлота", перестали пускать в самолет, ссылаясь на то, что билеты недействительны.
Судебная тяжба между Аэрофлотом и его бывшим билетным агентом может обойтись авиакомпании в 3,4 миллиона долларов. При этом - и что гораздо хуже для рынка США - может пострадать ее репутация, отмечают Ведомости. Аналитик Кирилл Маркин, в свою очередь, подтверждает: для Аэрофлота сейчас важнейшим моментом действительно является кристальная чистота его репутации в США. "Это обусловлено желанием авиакомпании разместить свои ADR и повысить свою инвестиционную привлекательность среди зарубежных инвесторов", - поясняет эксперт.
Несмотря на решительность руководителей Аэрофлота, которые готовы "уволить своих представителей и настаивать на лишении их свободы", в том случае, если вина сотрудников американского подразделения авиакомпании будет доказана, репутации компании будет нанесен значительный ущерб как в пределах США, так и в Европе, что негативно отразится на депозитарных расписках Аэрофлота, отмечает Кapital-rus.ru. "Причем в конце прошлого года советом директоров авиакомпании было принято решение о расширении программы ADR и GDR до уровня порядка 20 процентов акционерного капитала. А учитывая, что реализация программы по размещению запланирована на 2013-14 годы, то сейчас Аэрофлот может серьезно испортить ее старт", - считает Кирилл Маркин.